Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ОПЫТ УЧЕНИКОВ

Что для меня означает ученичество в Школе



Что для меня означает ученичество в Школе

Размышляя на тему ученичества, можно сказать много умных и хорошо известных слов. К сожалению, от них не всегда получается отходить в сторону, придумывая свои собственные слова и выражения. То, что будет сказано сейчас, через некоторое время может быть уже другим, не таким, как было в момент размышления на эту тему. И все же я попробую рассказать, как я понимаю своё ученичество в Школе, как я его вижу, чувствую в своих делах, мыслях, поступках, переживаниях-ощущениях.

Ученичество, как я его понимаю – это процесс, это Дорога, у которой нет начала и конца. Дорога, по которой ты можешь идти, а можешь отойти в сторону от неё на какое-то время, чтобы потом снова на неё вернуться. Некоторые называют это «восхождением на гору». Некоторые при этом добавляют, что, поднявшись на одну вершину этой горы, видишь следующую вершину, на которую нужно ещё подниматься и подниматься. Дорога без начала и конца….

Вопрос одиночества на этой Дороге у меня почему-то не возникает. Это неважно на этой Дороге, важно идти по ней, и это есть для меня ученичество.

Отход в сторону от Дороги кому-то необходим, может быть, чтобы осознать свою потребность, необходимость снова вернуться на неё, потому что ничего кроме неё у тебя не остаётся в этом мире. Понятно, что сейчас есть работа, семья, любимые люди. Но в этом мире всё, имеющее к нему отношение, имеет начало и конец. Уйдет работа, уйдут люди и так далее. Остаётся только то, что не принадлежит этому миру, за что можно держаться, держаться и держаться. И имя этому, за что можно и нужно держаться всегда и везде – Бог.

Концентрируясь на мысли о своём ученичестве, так чтобы остальное отошло в сторону, в тень, я понимаю, что для меня ученичество – это, прежде всего, связь со Школой, насущная необходимость в такой связи. Лучше мою потребность в такой связи можно ощутить и увидеть, если представить себе образ-картинку с маленьким слонёнком, который держится за хвост своей большой матери, бежит, торопится за ней, боясь отстать от неё, потеряться. С ней спокойно, уверенно, безопасно. И она – большая и сильная – способна защитить своё чадо от любой опасности.

Связь со Школой для меня выражается в моих делах, поступках. Да – это посещение мероприятий Школы. Но также и работа для Школы. Служение. У каждого ученика есть свои возможности, которыми он может служить Школе. У кого-то они больше, у кого-то меньше. Но в любом случае, если ученик хочет быть в Школе, он работает в ней, служит ей не потому, что надо, что кто-то ему велел или сказал, а потому, что это его Дорога, это его потребность: быть связанным со Школой не формально, но по внутреннему побуждению сердца.

Можно вспомнить рассказ Джека Лондона «Мексиканец». Главный герой спрашивает: «Это нужно для революции?» - и, получая положительный ответ, делает всё, что ему скажут: моет пол, убирает помещения, идет зарабатывать деньги, становясь грушей для битья, потому что это – «для революции»!

У каждого свои возможности, не каждый сможет действовать так, как этот герой мексиканец. Но каждый может поступать и служить Школе так, как именно он может. И именно то, что он может, он отдаёт искренне. То, что он не может пока отдать, – он не отдаёт, потому что или не знает, или не видит, или, говоря по-простому, не может. Это я про себя говорю, как я это для себя сейчас ощущаю. Да, для меня важен этот аспект ученичества – служение Школе. Меня в этом отношении порой удивляет моё собственное отношение, возможно неправильное, но оно такое, какое есть. Когда вокруг Школы, как социального организма, да и внутри неё что-то крутится, вертится, возникают какие-то волнения, неустойчивости, кто-то уходит из Школы, для меня это как-то неважно, почему-то это проходит как-то мимо меня. Для меня важно, чтобы дело, которое я делаю в Школе, делалось, и было сделано. В Школе остаются другие ученики, которым нужно то, что я делаю. И для меня это важно: делать своё дело в Школе так хорошо, как я это могу.

Есть другой аспект в этом. Не только в Школе я стараюсь делать свои дела хорошо, но и в обычной своей жизни: дома, на работе, везде. Это для меня тоже служение Школе.

Понятно, что это можно воспринять как громкие, хвалебные слова про самого себя. Но когда ты понимаешь, что этой связи со Школой можешь лишиться, выпустить хвост своей большой и любящей матери, то готов, как об этом говорится в Евангелии, быть собакой подбирающей крошки со стола тех, для кого пришёл Иисус Христос.

«Если направление мыслям

Крови новый ток даёт».

Слова из нашей песни. Это действительно так. Возникают мысли, которые уже другие, не такие, как были несколько лет назад. Прикосновение Поля Школы к твоему атому-искре не проходит без следа. Во мне что-то происходит, это что-то позволяет посмотреть на мир и жизнь вокруг немного по-другому. И я не думаю, что это связано с моими возрастными изменениям. Например, эти мысли связаны с тем, что говорится в Нагорной проповеди. Пока для меня не всё из неё прозвучало, но вот то, что звучит: не суди, люби ближнего, не ставят светильник под кувшином, но на подсвечник и светит всем в доме.

Да, бывает сложно не осуждать нахала-хама на дороге. Но вот удивительно, сколько раз замечал за собой. Стоит в такие моменты в мыслях быть со Школой, размышляя об услышанном тексте или петь песни Школы, то поведение хама на дороге или не вызывает осуждающую реакцию, или вообще не замечается. Если же говорить о светильнике, то тут тоже есть много чего интересного. Начнешь сиять специально, напоказ, своё эго показывать – так все силы и уйдут, устанешь. А если звучит в душе некоторый тон, настройка на Школу, на фонтан конференц-центра Реновы, на переживание того, как ты там был, с какими учениками встречался, то сияние это само идёт, без напряжения воли и желания. И люди это сияние видят, мне так кажется.

Если уж говорить о Ренове, то порой мне хочется обнять эту землю, лечь на неё в благодарности и любви. Возможно, это покажется странным, но это действительно так: хочется обнять, лечь, прижаться к этой благословенной земле в любви.

Есть ещё важные слова, без которых мой рассказ не был бы полным. Эти слова связаны с тем, что я падаю, поднимаюсь, снова падаю, снова поднимаюсь. И это тоже моя Дорога. Это будет продолжаться до конца дней моих на земле.

Я знаю, что, находясь в Школе, я стою под лучом прожектора, освещаемый Светом со всех сторон. Все мои недостатки, вся моя грязь видны. Может быть, они видны не всем, так как я умею скрывать эти качества, но от себя их не скрыть, и мне это видно. Прав был апостол Павел, говоря, что злое, которое не хочу, делаю, а доброе, которое хочу, не делаю. Это и про меня тоже можно сказать. Но, даже видя все эти качества, я стараюсь прощать себя за них, принимать себя таким, какой я есть. Я знаю, воскресает Другой во мне, а не я. Моя задача, как ученика Школы, дать Ему, Другому во мне, шанс воскреснуть. И в этом смысле я стараюсь в своих повседневных делах убирать по мере сил своё эго, конечно, насколько это возможно.

Интересно наблюдать за собой со стороны, когда это самое злое делаю, в голове звучат гимны. Получается как некоторое раздвоение: часть тебя живет земным-злым, а часть связана со Школой. И эта связь со Школой, даже когда делаешь злое, становится для меня спасением, нитью Ариадны, хвостиком мамы слонихи, за который я буду стараться держаться, пока хватает сил. Да будет на то воля Бога!

 С.М.