Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Возрождение и его практические аспекты


Возрождение и его практические аспекты

Для серьезного ищущего, вероятно, нет ничего более важного, чем проблема: “Каким образом мне следует идти по пути, который приведет к новому жизненному полю?” Нам никогда не удается в достаточной мере обдумать и обсудить эту проблему, проблему возрождения. В конце концов, настает определенный психологический момент, когда ищущий устает от какой бы то ни было философии. Но все же остается то единственное, что хотелось бы знать: каким же образом посреди всех специфических обстоятельств своей личной жизни можно идти по пути, ведущему к новому полю жизни, по пути Христиана Розенкрейца.

В Духовной Школе, основывающейся на силе Христа, часто говорится о том, что знания из первых рук определяют необходимые условия для получения знаний из вторых рук. Для многих это совершенно новая точка зрения. Обычно считается необходимым на протяжении ряда лет изучать философию (то есть знания из вторых рук, передаваемые Школой), но для некоторых избранных существует возможность получить сначала знания из первых рук. Нам следует как можно скорее избавиться от мистификаций. Каково же реальное положение дел? Духовной Школе, несомненно, знакома концепция знаний из первых и знаний из вторых рук. Но знание из первых рук, между тем, является прямым, лично приобретенным знанием, тогда как знания, полученные из вторых рук, передаются посредством речи, высказанного слова, с помощью написанного или посредством чтения в отражающем эфире силового поля Школы. Последний вид передачи подобен знанию из первых рук, но, тем не менее, остается знанием из вторых рук.

К ЗНАНИЮ ИЗ ПЕРВЫХ РУК НЕ ПРИХОДЯТ ПОСРЕДСТВОМ ОПЫТА

Почему-то прочно укоренилась мысль о том, что знания из первых рук можно достичь лишь на некоем определенном уровне посвящения или при достижении определенного прогресса в духовном развитии. Однако это мнение весьма далеко от истины. Действительно, знания мистерий из первых рук нельзя достичь без тщательной подготовки и без продвижения по пути. Но это вовсе не означает, что молодой, только лишь начинающий ученик не может обладать знанием из первых рук. Неверно думать, что начинающий ученик на первых порах зависит от знаний из вторых рук, передаваемых ему учителями. Все знания из вторых рук, получаемые в Школе, совершенно бесполезны, если им не предшествует знание из первых рук. В Школе Мистерий знания из первых рук не основываются на опыте в диалектическом смысле. В диалектическом смысле знания, основанные на эксперименте, всегда добываются путем экспериментирования, результат которого сомнителен. В Духовной же Школе знания из первых рук получают не путем эксперимента, но просветления.

Предположим, ищущий входит в Школу: с чего начинать? В любой другой эзотерической группе он начал бы с получения наставлений из вторых рук, в надежде, что лишь позднее, на определенном уровне посвящения или по мере продвижения по пути, сможет получить знания из первых рук. В Духовной Школе иной путь. Ищущий или ученик основывается на знании из первых рук, или просветлении, прежде, чем получает знания из вторых рук. Просветление начинающего ищущего мы называем памятью, или предвоспоминанием о том, что когда-то уже было. Тот, кто не имеет такой памяти, не принадлежит к Духовной Школе. Ибо в этом случае он не сможет с пользой применить знания из вторых рук, которые Школа может передать ему либо устно, либо письменно.

МЕЧ ПРЕДВОСПОМИНАНИЯ

Именно поэтому предвоспоминание образует основу для любых знаний из вторых рук, передаваемых Школой. Если ученик, имея такую память, присоединяется к Школе, Школа сможет передать ему знания из вторых рук о пути Света. Но после этого опять появится насущная необходимость в расширении знаний из первых рук: “Меч предвоспоминания ныне пронзает все мое существо”. Произойдет ли это благодаря знанию из вторых рук, передаваемых Школой? Нет! Но что же тогда представляют собой знания из вторых рук, предлагаемые Школой? Давайте обсудим это.

В своей работе мы различаем:
1 – личное откровение,
2 – коллективное откровение.

Личное откровение – это знание из первых рук. Коллективное откровение – знание из вторых рук. И оба аспекта откровения имеют некую задачу в отношении друг друга. Личное откровение подобно Свету, сияющему во всей своей славе на пути, “пробитом” во тьме. Коллективное откровение обеспечивает нас средствами, благодаря которым мы можем продвигаться по пути. Например, каждому ученику безличностно дается духовная пища, чтобы наделить его способностью идти по пути. Но ему не сообщается, где лежит его личный путь. А какой смысл иметь возможность идти по пути, если вы не знаете, где этот путь!

Это совершенно бесполезно, не правда ли? Следовательно, ищущий или начинающий ученик прежде всего нуждается в том, чтобы познать свой собственный путь посредством своего личного откровения, прежде, чем он сможет извлечь пользу из коллективного откровения. Другими словами, ему необходимо знать, где лежит его индивидуальная тропа, ведущая его через жизнь, на которой он хочет служить Свету.

ТРИ КРАЙНЕ ВАЖНЫХ АСПЕКТА

Каким же образом ученик может найти свой путь? Только посредством знания из первых рук, посредством того, что мы называем “Святой Дух”. У Духовного пути три аспекта, причем ни одним из них нельзя пренебречь. Это:
1 – молитва,
2 – соединение,
3 – наставление.

Другими словами, ищущий, жаждущий освобождения от этого мира и стремящийся пройти врата, должен войти в контакт и получить наставления. Но этого недостаточно. Ему также необходима молитва, он должен научиться преклонять колена. Тот, кто не молится и не преклоняет своих колен – конечно, не в том смысле, как это делается в церкви – тот, кто не открывается путем смирения, тот не получит ни нового просветления, ни нового знания из первых рук, помимо того предвоспоминания, которое он уже имеет, даже если бы он на протяжении двадцати лет честно следовал всему, чему учит Lectorium Rosicrucianum.

Мы должны молиться и умолять, мы должны преклонять свои колена. Мы нуждаемся в молитве, по меньшей мере так, как если бы мы были объяты страхом того, что может оказаться уже слишком поздно начинать понимать. Огненное человеческое существо, Каин, не любил молиться, просить и преклонять колена, ибо считал себя царем. Но он грешник. Он хотел собрать все знания и воплотить их. Но он был настолько серьезно болен, что страх уже не сжимал ему горло. У Каина не было того страха, который является формой смягчения ума, и потому он молился и совершал коленопреклонения слишком редко.

“ЗЛОВОНИЕ ДЛЯ НОЗДРЕЙ БОЖЬИХ”

До тех пор, пока мы не осознаем с великой болью, что в этом отношении мы так “смердим”, что омерзительны очам святых, (не об этом ли говорил Майринк: “Человеческое существо – это зловоние для ноздрей Божьих?”), пока не испытаем смертельный стыд – мы не встанем на путь. Ученик Розенкрейца отнюдь не лентяй; он усердно готовится к великой работе. Но нет для него этой работы, поскольку он слишком мало открывается, слишком редко возводит свой взор к горам, откуда должна прийти помощь.

Молитва, соединение, принятие наставлений – таково тройное условие, чтобы стать тем, кто одновременно и продвигается вперед, и подвергается суду.

Например, с тем, кто не молится, кто вступает в контакт и получает наставления, но не продвигается вперед, происходит простое отсрочивание суда. Вероятно, он сможет удерживаться в Школе на протяжении многих лет. Но тот, кто молится, начинает видеть свой путь. Однако если он видит путь, но не идет по нему, его подвергают суду. Порой мы не молимся из-за страха увидеть свой путь или же потому, что боимся его последствий.

Тройственный путь Света, таким образом, образует:
1. – мистический аспект,
2. – гностический аспект,
3. – магический, или аспект осуществления.

Мистический аспект – это внутренняя потребность в молитве и коленопреклонении. Гностический аспект – это знание, которое дарует Школа. Магический, или осуществляющий аспект – это соединение со Школой Мистерий, поскольку этот контакт принуждает нас к действию. Проблема не в том, что ученики Духовной Школы не столь энергично принимаются за великий труд. Но будет ли ученик спасен от смерти или нет, зависит только от его молитвенной жизни, то есть от его нового образа жизни, результатом которого явится просветление пути.

ПРЕДАННОСТЬ СВОЕЙ МИССИИ

Такое просветление приходит только тогда, когда вы ищете его и просите о нем. Но хотя такое просветление соответствует вашему состоянию бытия, оно не принимает во внимание ваши диалектические привязанности. Тот, кто видит перед собой свой путь посредством просветления, не станет ждать, пока произойдут благоприятные изменения его диалектических обстоятельств. Нет, он должен просто верить в то, что диалектические обстоятельства изменятся, если он будет хранить преданность своей миссии. И тогда он исполнит свою задачу с помощью знаний из вторых рук.

И все же световая пища не озарит весь ваш путь от начала до конца. Знания из первых рук озарят лишь маленький участок пути, длина которого всего лишь один шаг. Именно поэтому псалмопевец сказал: “Слово Твое – светильник ноге моей, и свет стезе моей”. (Пс. 118:105). Этот Свет не даст вашим стопам преткнуться об опасный каменистый путь. Таким образом, благодаря всем вашим молитвам и мольбам путь ваш будет освещен лишь на один шаг, на один момент, прямо пред вашими стопами – и не более. Дальнейшее останется сокрытым в непроглядной тьме.

Только тогда, когда вы с помощью наставления коллективного откровения активно сделаете этот освещенный шаг, появится Свет и для следующего шага, поскольку, идя, мы руководствуемся лишь светильником. Итак, мы старательно восходим на гору, связанные со Школой и ведомые знаниями из первых и из вторых рук.

А если мы остановимся, тогда не последует никакого просветления. И это приводит к следующему заключению: знания из первых рук являются Светом на пути, знания из вторых рук – пищей, наделяющей нас возможностью идти по пути.

Есть существенное различие между этими двумя: первое, или персональное откровение – это Свет. Второе, коллективное откровение – пища. Первое служит тому, чтобы осветить темный путь, а последнее – наделить силой идти этим путем. Первое касается наших глаз, второе – нашего желудка.

ПИТАНИЕ ДУШИ

Тогда следует ли нам считать обычную работу в Школе питанием, а не светом? Действительно, можно рассматривать эту работу как свет, если вы не считаете, что краткая инструкция – свет для ваших глаз! Курсы, встречи – это свет, но не для ваших глаз, а для желудка. Вы знаете, что земная пища содержит частицы света, которые мы называем витаминами. Без витаминов пища мертва. Духовная пища Школы полна витаминами, но во тьме они служат вашим духовным очам так же мало, как зеленый лук – вашим физическим очам. Другими словами, если ваш путь не освещен знаниями из первых рук и молитвой, вас не просветят и знания из вторых рук.

Знания из первых и вторых рук – свет и пища. Эта пища есть “плод с древа жизни”. Она укрепляет нас и помогает строить тело, с помощью которого дoлжно идти по пути, но она не показывает путь. Путь указывается светом, и это не происходит коллективно, но открывается частным образом через молитву и коленопреклонение. В этом Свете мы видим путь. Коллективное учение является пищей, снабжающей силой идти по пути, и мы активно идем по пути, связанные со Школой и в контакте с ней.

Таким образом, с удрученной душой мы молим о Свете, и в этом Свете мы видим маленький отрезок пути. Затем мы соединяемся и немедленно начинаем карабкаться по пути, все время моля, чтобы светильник нашим стопам не угас. Затем существуют наставления: принятие пищи для того, чтобы не случилось неприятностей на каком-либо крутом вираже скалистого пути. Таков путь настоящей Духовной Школы: Свет, движение и питание.

Если мы принимаем пищу, а по пути не идем, то уподобляемся тем, кто ест и не совершает физической работы. Ибо физическая нагрузка заставляет пищу перевариваться. Именно поэтому Школа не дает наставлений людям, непричастным к Школе. Ибо такой способ питания привел бы их к серьезному отравлению.

Духовная пища, даваемая Школой в форме вторичных знаний, должна служить наделению ученика способностью физически идти по пути. Но продвигаться ученик может, лишь имея светильник для своих стоп, и ему надлежит молить об этом светильнике.

Это эзотерическое учение находит, как мы видим, полное подтверждение в Деяниях Апостолов (9), в истории о Савле из Тарса. Весь процесс разворачивается на пути в Дамаск. К Савлу приходят знания из первых рук, поскольку он молит об этом: “Господи, что хочешь Ты, чтобы я сделал?” И разве он немедленно получает “видение”? Нет, вначале он должен войти в контакт со Школой Мистерий. В нашем примере таковой является город Дамаск, община детей Божьих, и учитель Анания. Когда Савл поворачивает к Дамаску, учитель приходит к нему – ибо Савл молился об этом – и осуществляет benedictio, благотворную связь.

ПРИЙТИ К “ВИДЕНИЮ” ЧЕРЕЗ BENEDICTIO

Молитва, смирение перед Богом, вступление в Школу, benedictio, осуществленное совместно с учителем, побуждают Свет появиться в глазах кандидата, чтобы быть использованным на его пути. “И тотчас нечто вроде чешуи спадает с глаз, и возвращается “зрение””. Савл видит свой путь. Сначала он был слеп, хотя и молился о Свете. Ибо, во-первых, ему надлежало принять benedictio. И benedictio приходит, когда Анания возлагает свои руки на Савла, говоря: “Брат Савл, Господь послал меня”. Всякий, кто молится о Свете, получает возможность войти в контакт с benedictio Мистериальной Школы. Именно по этой причине Бог говорит Анании: “Поднимайся, иди к человеку из Тарса, по имени Савл; ибо внемли: он молится”. Для личности недостаточно молиться о просветлении. Такая молитва должна сопровождаться вступлением кандидата в Школу и, в добровольном послушании, передачей власти над собой Христу. Надлежит в добровольном послушании получить поддержку вступлением в Школу, поддержку силой Христа.

Молитва и позволение совместно дают временное прозрение. Можно сказать: на темный путь прямо перед нашими стопами изливается Свет на расстоянии руки. Следовательно, это пока не прозрение в отношении Света, как говорится в наших ритуалах: “Не ранее, чем ваши глаза разучатся проливать слезы, появится у них возможность видеть”. Такое “видение” имеет отношение к сути Света далекого царства. Но для преходящего существа, только лишь для Савла, воссиял Свет на индивидуальном, темном пути его жизни в служении Иисусу. Но само по себе прозрение недостаточно. Знания из первых рук и личное откровение не достаточны сами по себе. Необходимо, чтобы они сопровождались действительной готовностью идти по освещенному пути. Немедленно после того, как ученик увидел свой путь, ему надлежит быть готовым встать на него: “И тотчас нечто, подобное чешуе, спало с его глаз, и он прозрел. Затем он встал и был крещен”. Не в водной купели, но посредством поручения, и по указанию Святого Духа действительно идти по пути, который стал видимым, чтобы после всего постичь, что на шаг стал ближе к Иисусу Христу во вратах, ведущих к новому полю жизни. Эта водная купель Святого Духа является силой вод, которая вынуждает нас сделать шаг. Но для того, чтобы быть способным сделать шаг на пути, указанным крещением, чтобы не отвергнуть его, нам необходимо новое питание, поскольку наше тело не пригодно к разреженной атмосфере горнего пути. Поэтому мы читаем: “и принял пищу, и укрепился”.

ПО ПРИМЕРУ ХРИСТА

И только теперь он действительно получает знания из вторых рук от Анании; теперь он получает наставления, и все условия для того, чтобы идти по пути, выполняются. Затем мы читаем следующее: “И в синагогах он немедленно проповедовал Иисуса, говоря: “Он есть Сын Божий”. Эта проповедь не означает, что Савл готовится произносить речи, но что он своею жизнью следует Христу, то есть можно сказать, что он активно идет по пути.

Таким образом, в книге Деяний мы видим следующую последовательность различных ступеней развития на пути для начинающего ученика:
1 – Савл молится о Свете для своих стоп;
2 – Господь посылает на его пути Школу в лице Анании, который в ответ на молитву возлагает на него в benedictio руки и восстанавливает его видение;
3 – после того, как он, таким образом, обучается “видеть”, его крестят. Это означает, что он получает указание Святого Духа следовать пути, открытому для него через просветление;
4 – затем он получает питание, другими словами, с помощью знаний из вторых рук он безличностно принимает указания, или духовную пищу;
5 – получив просветление для совершения одного шага, духовно ведомый на протяжении этого одного шага и снабженный пищей для одного шага, Савл теперь сам начинает исповедовать Евангелие. Он собирается доказать, что этот путь ведет к Освобождению в Иисусе Христе. Он собирается утверждать Иисуса своею жизнью на пути;
6 – и он начинает утверждать Иисуса Христа тем, что активно карабкается по горнему пути. И именно на шестой ступени мир хочет убить его.

Все, что произошло с Савлом, будет и с вами, как вы понимаете. Нам надлежит молиться, чтобы узнать, в какой области хочет Бог нашего служения труду, не обращая внимания на сопротивление со стороны социума, семьи и на все прочие наши привязанности. И в ответ на наши молитвы Школа пошлет нам посланника Господня, и через него мы получим понимание. И однажды мы увидим, что крещены. И тогда мы получим пищу, учение Школы и насытимся. Мы получим питание Школы не для того, чтобы копить эти знания, но чтобы адаптироваться физически для горнего пути. И когда мы благодаря этой пище пойдем по пути, поддерживая светильник в горящем состоянии частыми и настойчивыми молитвами, – это будет означать: мы “исповедуем Христа”.