Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Иуда Искариот. Евангелист или предатель?


Иуда Искариот. Евангелист или предатель?

Слово «Евангелие» означает благая весть. В Новый Завет иудейско-христианской Библии включены четыре евангелия в форме мистических историй о воскресении человека и о возвращении домой блудного сына. Эти тексты не имеют исторической ценности, они относятся исключительно к тем процессам, которые протекают внутри человека, и к этапам развития человеческой души. Как говорит Гермес Тату:

«О, Душа, ты должна приобрести твердые знания о себе самой, о твоих формах и обликах. Но не думай, что хоть что-нибудь из того, что ты ищешь и хочешь познать, лежит вне тебя; нет, все, что ты должна познать, находится в твоем владении, внутри тебя».

 

Многочисленные евангелия, манускрипты, откровения и другие тексты распространялись достаточно широко в первые века нашей эры. Некоторые из них исходят из древних египетских и даже индийских текстов; другие же были написаны в начале новой эры. Содержание их значительно отличалось от хорошо известных апокрифических текстов, таких, как «Евангелие Истины», «Евангелие Двенадцати Святых», «Евангелие от Марии», и другие, например, «Евангелие Магических Искусств», «Евангелие от Иисуса Христа», «Евангелие от Елены» (матери императора Константина), «Учения Петра», «Письма Сенеки Павлу», а также тридцать шесть свитков, которые называли «Актами» и которые были написаны человеком по имени Фабрициус.

Четыре известных евангелия из Библии были составлены позднее. Считается, что они были написаны неизвестными авторами по приказу тех, кто в то время пытался создать свою Церковь. Эти и другие евангелия вовсе не были написаны историческими персонажами, известными нам под именами Иуды, Иоанна, Марка, Фомы, Марии, Филиппа и других. По крайней мере, никаких доказательств этого не существует. Имена авторов канонических текстов были позаимствованы у апостолов Иисуса, и представители Церкви, выдавая их за оригинальные манускрипты, с успехом распространяли и продавали их.

Пресвитер по имени Феодорет, наблюдавший за организацией церквей в Риме, примерно в 475 году нашей эры написал следующее по поводу таких широко распространяемых церковных текстов: «Я обнаружил в церквах более двухсот таких книг, накопившихся там с течением времени, собрал их все вместе, попросил отложить в сторону и поставил на их место четыре евангелия, чтобы ими могли пользоваться епископы».

 

Многие представители высшей церковной иерархии знали, что это подделки, но тем не менее называли их «священными». Это было открыто признано. Епископ Виктор из Туннуна (Северная Африка), умерший около 569 г. нашей эры, говорил: «В консульстве Мессалы по приказу императора Анастасия тексты Святых Евангелий, написанных самими евангелистами, были откорректированы и изменены».

Изначальные гностические тексты можно интерпретировать как описания этапов развития сознания, этапов роста, понимания, становления и жизненного опыта, символически связанных с именами отдельных людей, названиями стран, областей, городов, но в действительности происходившими только внутри человека, в определенные периоды его жизни. Путь назад к божественному началу никогда не проходит вне человеческого существа.

Другими словами, евангелия содержат описание, полное или частичное, возвращения заблудшего человеческого существа обратно на родину. Эти поиски и пути развития человека включают в себя три периода: Иоанна – Иисуса – Христа. Другими словами, это путь от человека физического через человека души к человеку духа-души, или, иначе говоря, путь развития через поиск, осуществление и воскресение. На этом пути вы обязательно сталкиваетесь с природными, внутренними и духовными препятствиями. И любой честный человек, который задает себе вопрос, кто же он и что он делает на этой земле, в определённый момент «слышит» голос своего сознания. Затем на короткое мгновение божественная искра, дремлющая в тюремных оковах материального тела, пробуждается внутри него, и сила вселенского света, которую мы называем Христом, пронизывает его сердце.

Любой человек в своём заточении испытывает также и гнев, ведь Ирода он тоже несёт в себе, хотя ему знакомы и сила Крестителя, и свет Иисуса.

Любая человеческая душа страдает под гнетом материи, но должна тем не менее отыскать истоки этих страданий в самой себе. Кроме того, человек сталкивается с фарисеями и книжниками, со множеством слепых, калек, нищих и прокажённых. Он обнаруживает, что в нём живут сборщик податей и блудница, но также и Пилат, Саул, Пётр, Иоанн, Мария и Иуда, который продал Иисуса этому миру. В душе человека, который в состоянии всё это воспринять, ясно запечатлевается смысл всех евангелий. Но кто способен на это, кто знает самого себя и свою истинную природу, свою душу? Кто владеет таким внутренним богатством? Может быть, скромный путь опыта и очищения и осознание того, что он лишен истинного знания, приведёт современного человека к обретению такого внутреннего понимания и такой зрелости.

Сегодня, кроме четырех канонических, в христианском мире известны от 30 до 60 апокрифических евангелий (число зависит от способа подсчета). «Евангелие от Иуды» снова подняло бурю в мире теологов. Разные авторы в сообщениях, публикуемых в ежедневных и еженедельных печатных изданиях, пытаются объяснить смысл такой находки, опровергающей все ранее принятые точки зрения, с наибольшей выгодой для себя. Какую кость для бесконечного пережевывания подкинули теологам!

Согласно официальной точке зрения, эти коптские тексты – по мнению экспертов, переведенные с греческого – были найдены в Египте в 1975 году. С тех самых пор они путешествовали по свету в качестве экстравагантного товара, дожидающегося предложения самой высокой цены на аукционных торгах, пока, наконец, в 2005 году не были приобретены Американским Фондом.

Незадолго до Пасхи 2006 года эти тексты были опубликованы как вновь обнаруженное Евангелие от Иуды. Именно как вновь обнаруженное, ведь оно уже было хорошо знакомо тем, кто преследовал еретиков, что явствует из манускрипта Иринея Лионского под названием Adversus Heresis (Против еретиков), где он обличает еретиков как мошенников, потому что они не принимали стратегии развития церкви. Весьма вероятно, что Евангелие от Иуды было известно уже в 120 г. нашей эры  и представляет собой один из тех многочисленных «еретических» гностических текстов, которые были запрещены церковью.4

Христианские мифы были представлены набором персонифицированных историй, Иисус превратился в мученика, Бог – во всемогущего человека на небесах. Как и всегда в истории, это был счёт, предъявленный победителем, ведь с самого начала нашей эры представителей всех гностических обществ и инакомыслящих преследовали, изгоняли, убивали, а их произведения уничтожали или конфисковывали. На самом же деле происходило нечто совсем другое.

Начиная с середины последнего столетия, свет все глубже проникает в тот период истории, в буквальном и в переносном смысле слова, быстро и отчетливо высвечивая истину. Например, Евангелие от Иуды, по всей вероятности, было найдено уже в 1947 году в Аль-Минья в Центральном Египте.

И снова благая весть: Иуда вовсе не был предателем, просто впоследствии так называемые святые отцы церкви усиленно «поработали» над текстами других евангелий, чтобы создать известную нам историю. Что касается происхождения слова Искариот, то, по одной из версий, это просто человек из Кериота, местечка недалеко от Хеврона. Согласно другой версии, Иуда родился в далекой земле Искариот, где жили Искариоты, которые, подобно Ханаанеям (жителям земли Ханаан), вели весьма уединенный образ жизни и образовали отдельное Иудейско-Гностическое сообщество.

Полёт крылатого змия 

В 1953 году в Мехико была издана книга под названием «Полёт крылатого змия». Это произведение предлагает совершенно иное осмысление той роли, которую сыграл Иуда Искариот в драме, разыгравшейся с Христом, и смысл которой, как правило, понят неверно. По всей видимости, это не менее важно, чем недавно найденные тексты об Иуде Искариоте, публикация которых вызвала такой шум. Но остаётся открытым вопрос, был ли автор этого произведения знаком с упомянутыми текстами. Ниже мы приводим несколько отрывков из текста этой книги.5

Иисус сказал Иуде о своих учениках: «Они мирно спят, потому что они нашли часть того, что искали. Но ты, Иуда, не нашёл своего, и та чаша, что предстоит тебе испить, будет гораздо горче. Но и награда твоя на небесах будет велика. Великая буря разыграется на земле, и беспокойство поселится в мирных сердцах. Но твоё сердце будет смятенно биться в страшном одиночестве и обретёт покой только в свете Господа, когда закон будет исполнен».

Иисус говорил Иуде: «Мое царство не от мира сего, если бы оно было из этого мира, то у меня на голове уже сияла бы корона, великолепнее, чем у Соломона. Но ты увидишь на мне ту корону, которой этот мир награждает каждого Сына Человеческого. В тот день ты будешь рыдать, но поток твоих слез вольётся в глубокие воды рек, одна из которых вместо того, чтобы течь к морю, ведёт к источнику, лежащему выше горных вершин. В этом потоке ты живешь, и этот поток позволит тебе нести служение, чтобы другие тоже могли подняться вверх по реке судьбы».

 

Невыразимо яркий свет нисходил на нас (и это было три раза). И я, Иуда, услышал великие слова истины, произнесенные в царстве небесном. Я опустился на колени у ног учителя и сказал: «Теперь я знаю, кто ты». Но мой учитель приложил пальцы к моим губам, посмотрел на меня с любовью и сказал: «Иуда, возлюбленный сердца моего, никому не говори о том, что ты видел, потому что час мой ещё не настал. Необходимо, чтобы предназначение исполнилось, и ты поможешь мне это сделать». Много прекрасных слов истины были обращены ко мне, и хотя он не произносил их устами, потом они отпечатались в моём сердце.

Иисус сказал: «Иуда, отныне я буду называть тебя моим другом. В этом мире вряд ли поймут, кто ты на самом деле и каков твой дух. Но придет час, когда я омою твои ноги. В жизни каждого человека случается порой, что он оказывается перед выбором, который надо сделать очень быстро: сознательно принять служение или отказаться от него. Но человек предпочитает игнорировать истину и видеть только аспект Бога. И, совершая ошибку, он начинает верить, что он знает Его во всей Его полноте. Но ты и я – мы выполним праведный завет, потому что все заветы Отца должны быть исполнены».

 

Благословен ты, мой учитель, Сын Человеческий. Потому что ты – это «ДА» человечества, а я – его «НЕТ». Я вижу тебя как свет, изгоняющий тьму. Я буду твоим отражением во тьме человеческой души, чтобы они могли понять, каким путём идти и какого – сторониться…»

«Учитель, учитель моего сердца. Я знаю, ночь приближается, и вижу, как я исчезну во тьме, чтобы человек был спасён. Дай мне испить эту чашу, если такова твоя воля и воля твоего Отца, который на небе. Помоги мне вынести те муки, которые ждут меня».

И когда он протянул мне руку с куском хлеба, я принял его. Глаза его смотрели на меня с сочувствием, а мои были полны слёз, потому что душа моя трепетала от страха. Исполненный сочувствия, он сказал мне: «То, что ты должен сделать, делай быстро скорее».

Затем рассказ продолжается, и Иуда говорит нам, что он другой крови, не такой, как у Иисуса. Что он сделан из глины, из праха земного, согласно Книге Бытия. В глубине своего сердца он мечтал вылепить из этой глины прекрасную вазу, невиданную доселе. И он испытал прикосновение вечности к своему сердцу.

Как удивительно похожи – по внутреннему смыслу – эти слова из книги, изданной в 1953 году, на слова из недавно вновь открытого Евангелия от Иуды, где Иисус говорит Иуде: «Ты – тот ученик, который меня действительно понимает. Ты превзойдешь всех остальных (учеников). Ведь ты должен принести в жертву человека, который укрывает меня».

 

Необходимость предательства

В 70-х годах XX века Ян ван Рэйкенборг в своей статье, опубликованной в периодическом ежемесячном издании «The Topstone» (предшественнике современной «Пентаграммы») и посвященной королю Артуру и его двенадцати рыцарям, писал, что, как всегда, необходимо, чтобы один из рыцарей исполнил роль предателя. В легенде о короле Артуре эта роль была предназначена Мордреду. Как и в евангелии, в истории дохристианской религии фигура Иуды всегда исполняет эту столь необходимую роль. «Это и в самом деле необходимо, – объясняет Ян ван Рэйкенборг, – чтобы человек начал понимать проявление высшей новой жизни. События из легенды о короле Артуре, как и драма Христа, могут произойти и в жизни отдельного человека».

И автор продолжает: «Каждый, кто хочет стать человеком – Артуром или человеком-Иисусом, должен прежде всего осознать свою задачу и в подходящий психологический момент иметь смелость сказать Мордреду/Иуде, сидящему за круглым столом среди двенадцати рыцарей/учеников, что в его частной жизни соответствует двенадцати активным силам: «То, что ты хочешь сделать, делай быстро скорее…».

 

Таким образом, Иуда, который привёл своего учителя на Голгофу и повесился после того, как завершил свое дело, обратился к высшему добру, точно так же, как в эзотерической философии горести и беды двенадцатого дома открывают путь для нового рождения в первом доме…. Самое характерное качество земной природы – это самосохранение. Для того человека, который пытается заставить высший мир служить его обычным амбициям для спасения, один из двенадцати рыцарей/учеников куёт цепь. Высший мир позволяет себя поймать, создавая Мордреда/Иуду. Земная природа теряет и разрушает себя, пытаясь сохраниться. В истории о короле Артуре раненый король должен бежать в Авалон. А Авалон означает «я вернусь».

Ортодоксальное христианство ждёт второго пришествия Христа в отдалённом будущем. Человек, живущий в поисках Бога, знает, что в космическом смысле второе пришествие каждый день даётся нам среди облаков в небе и индивидуально – в дыхательном поле, когда человек так или иначе взывает к этой силе … Концепция круглого стола представляет научно-эзотерический процесс, при котором кандидат, используя двенадцать пар черепно-мозговых нервов, управляющих всем физическим телом, начинает сознательно работать с двенадцатью силами души, начинает сознательно вкушать хлеб Присутствия и готов обратиться к силам Святого Духа, чтобы отказаться от диалектической жизни… Таким образом, круглый стол становится местом встречи кандидата с двенадцатью учениками на определённой ступени его духовного развития, когда ему будет сказано громко и настойчиво: «То, что ты хочешь делать, делай быстро скорее».

 

В книге «Живое Слово» Катарозы де Петри мистерия Иуды объясняется так: «Чем больше вы взрослеете, тем больше вы осознаете страшную силу иллюзии. Как Иуда предал Иисуса книжникам, так и иллюзия – одна из двенадцати сил, действующих на вашем жизненном пути – будет постоянно предавать вас до тех пор, пока вы не сумеете в полной мере разглядеть её суть. После этого она исчезает как Иуда и, освободившись от её власти, вы снова привязываете себя к иллюзии, чтобы принять участие в освобождении человечества, неотъемлемой частью которого вы являетесь.

Если вы не можете принять Иуду, если вы не можете освободиться от иллюзий, вы будете продолжать вращение по кругу среди своих двенадцати возможностей. Но как только вы сумеете освободиться от этого, разрушенное звено предоставит вам возможность для подъёма на новый виток высшей жизни. И после глубочайшего разочарования вы познаете великую победу. Это та борьба, которую ведёт в течение всей жизни каждый человек, если он хочет принять Иисуса Христа в свою глубинную сущность».

 

Скорее всего, появление «Евангелия от Иуды» именно теперь не просто совпадение: именно сейчас, в начале эры Водолея, человечество должно продемонстрировать, приобрело ли оно истинное знание о своей душе.

Спустя 2000 лет мы, кажется, снова готовы к этому. Может быть, пришло время, когда люди научатся это понимать. Но только те, кто в повседневной внутренней жизни действительно следуют за Иисусом Христом, смогут раскрыть и пережить эту мистерию внутри себя. Для человека чрезвычайно важно понять, что божественный импульс света нашей эры, называемый Христом, можно воспринять только своим сердцем, своей душой. До тех пор, пока человечество воспринимает христианство только внешне, истинное значение фигуры Иуды Искариота останется великой тайной.