Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Да, но...


Да, но...

“”Все сотворенное движимо, только несотворенное неподвижно. Каждое тело подвержено изменениям, но распадаться могут лишь некоторые тела. Не всякое творение смертно; не всякое творение бессмертно. Тленно то, что может распадаться; вечно то, что остается всегда неизменным. То, что вновь и вновь рождается, всегда снова гибнет; но то, что вызвано к жизни единожды и навсегда, никогда не погибает и не становится чем-то другим“”.

Гермес Трисмегист 1

Все чувственно воспринимаемое пребывает в постоянном движении. Все творение пребывает в движении, и все создания участвуют в этом движении, в котором изменяют свою структуру и местонахождение. Галактики следуют своими путями в макрокосмических пространствах. Планеты вращаются вокруг центрального солнца, континенты странствуют по поверхности земного шара, воды низвергаются или разбиваются о скалы. Воздушные потоки текут, словно реки, иногда бурные, иногда плавные и дарящие свежесть. Электроны постоянно описывают круги вокруг атомного ядра, которое, в свою очередь, вращается вокруг собственного центра и вокруг центров тех структур, которым оно принадлежит.

Изначальная сила Творения течет в каждом создании, соединяя неизмеримо малые частицы в более крупные, объединяя атомы в молекулы, а молекулы в соответствии с их типом и свойствами соединяются, образуя и химические элементы и сложные вещества.

Форма вновь превращается в чистую энергию

 

Земля, вода и воздух состоят из таких комбинаций химической материи и составляют основу планет и их обитателей. Другие, пока неизвестные, элементы формируют Млечный Путь; другие галактики и планеты, которые, в конце концов, вновь превращаются в частицы, а затем в чистую энергию.

Живые организмы иногда можно различить в крохотных скоплениях элементов. Такие промежуточные формы находят между минералами и растениями или животными, между растениями и животными, между животными и человеком. В своей совокупности они образуют органическую, или биологическую, жизнь на земле.

Движение – это изменение, а изменение – это жизнь. Все изменения в течение миллионов циклов эволюции, как внутренние, так и внешние, составляют единый великий цикл. Все изменяется в процессе возвращения к изначальному источнику, откуда произошло Творение. Человечество само находится в этом процессе. Мы представляем собой собрание измеряемых и неизмеряемых частиц, биологические организмы из плоти и крови, творения, чей метаболизм и чье дыхание изменяются каждую секунду как внутри, так и снаружи; благословенные создания, одаренные сознанием, способным понять наше место и нашу задачу в “”Танце Шивы“”.

ЖИЗНЬ СТРЕМИТСЯ К ПОРЯДКУ

 

Изменение –это также и развитие. Развитие – это обновление. Не случайно элементы соединяются вместе, образуя жизненные формы, сложные организмы и формы жизни. Причина, стоящая за всем этим, кроется в изначальном Сознании, в изначальном Источнике Жизни. Изменение и обновление оживляют и обеспечивают дополнительное познание, дополнительные возможности обучения, в условиях постоянно получаемого разнообразного опыта. Каждое сознание получает импульсы к своему развитию и обновлению. В людях эти импульсы транслируются как наши мыслительные реакции, эмоции и поступки.

 

“”Жизнь стремится к порядку,

Но порядок не ведет к Жизни.

Любовь стремится к союзу,

Но союз не ведет к Любви“”.

 

Жизнь, движение и изменение проявляют себя в развитии. Порядок рождается из беспорядка, хаоса, как проявление той энергии, которая создает видимую жизнь, сама ею не являясь.

В то же время действует сила, возвращающая творение к непроявленному Ничто. В Ведах эта двойная сила, которая создает и разрушает, символизируется Шивой, хранителем и разрушителем Всего. В термодинамике разрушительный аспект называется энтропией. Этот принцип приводит все к абсолютному равновесию, абсолютному Ничто.

Хотя это разрушительное действие кажется доминирующим, на самом деле оно находится в равновесии с созидающей силой. Силы деградации представляют собой противоположный полюс созидательных сил. Они приводят сознательное к бессознательному и обрекают на забвение. Сложные формы разлагаются , их динамизм сменяется медлительностью. Первая сила дарит движение и жизнь, вторая – смерть. В старинных текстах они иногда обозначаются как “”река жизни“” и “”река смерти“”.

Две эти силы также действуют и в человеке, они проявляют себя в нашем характере и определяют наши мысли, чувства и поступки. Все черты характера, которые препятствуют истинному обновлению, подпитываются силой, ведущей к смерти, не в смысле конца земного существования, а как распада всего, что было накоплено и построено сознанием.

Именно уничтожение сознания более всего вызывает страх. Страх смерти может в значительной степени исчезнуть с приобретением уверенности в продолжении существования после смерти.

Однако именно этот страх мешает многим принять идею истинного обновления, и они остаются пленниками постоянно повторяющегося умирания. Они умирают из-за страха смерти, потому что не знают, что может освободить их из этого порочного круга. За неимением достаточного знания они не осознают, что беспрестанно пытаются создать такие условия, которые позволили бы им реализовать собственный идеал действительности. Так они уходят от своей истинной ответственности. Они не осознают, что всегда помещают себя в центр всего и благодаря этому постоянно порождают борьбу, битву за самоутверждение.

Люди используют если не все, то большинство черт характера, как положительных, так и отрицательных, для поддержки этой борьбы, чтобы победить и таким образом укрепить свое место в природе смерти. Вот почему столь мал прогресс, столь мало эволюционное продвижение по пути, задуманному Богом. Скорее происходит непрерывное движению по кругу в сфере смерти, и вечность всякий раз сталкивается со смертью, чтобы уничтожить ее. Она концентрирует материю, чтобы сотворить из нее форму, которая получает опыт, затем форма разрушается. То, что принадлежит смерти, исчезает, а то, что принадлежит Жизни, сохраняется.

Единственный способ избежать постоянного кружения в природе смерти – это, безусловно, отдать себя реке Жизни, истинному порядку, реализации единственно истинной Жизни. Этот уход требует новой, жизненной позиции, такого отношения к жизни, когда эго уже не занимает центрального положения и человек принимает свои обстоятельства без условий, без сомнения относительно Единственной Истинной Жизни. Короче, это такой образ жизни, который не оставляет места проявлениям сомнений или неуверенности типа: “”Да, но...“”, Это безусловная основа жизни, обращенной лицом к истинной Жизни.

“”Я“”, живущее вне сомнений типа “”Да, но...“”, может укрепить себя в реке Жизни. Оно больше не повинуется слепо внешним авторитетам, но скорее ученик или ученица руководствуются в своих поступках растущим в них живым сознанием. Расставшись с “”Да, но...“”, ученик войдет в истинный вечный эволюционный процесс, встанет на путь к “”вечному неизменному“”.

 

1 “”Египетский первоначальный Гнозис и его зов в вечном настоящем“”, т.2, Ян ван Рэйкенборг, Rozekruis Pers, Haarlem, The Netherlands, 1987