Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

5 ПИСЬМО

Божественная алхимия






5.1 Значение личности


Человек как микрокосмос может возвратиться к своему изначальному божественному состоянию, если он совершит внутренний переворот и отдаст себя алхимическому процессу преображения. Через этот процесс переворота и преобразования возникает новый человек в непреходящем теле. Для этого необходимо развитие нового сознания Души.

Духовная Школа Золотого Розенкрейца обозначает этот путь развития понятием «трансфигурация», и может показаться, что под этим понимается изменение личности. Однако речь идет не об улучшении существующей земной личности и не о ее культивировании, поскольку смертная эго-личность, которой мы являемся, не является целью освобождающего пути.

И все же именно наша личность играет решающую роль в этом развитии, поскольку она делает возможным процесс изменения. Этот процесс и есть наше истинное задание — задание для нас как нынешних обитателей нашего микрокосмоса.

Как совершается этот процесс изменения?

Дремлющая в нас духовная искра пробуждается к жизни через «рождение от воды и Духа» (см. Ин.3:5). С помощью четырех неприродных изначальных эфирных сил, «животворящей воды» и божественного Духа, истинный человек может быть вновь пробужден к жизни. На этом пути возвращения в нас развивается божественная душа, чтобы снова стать проникнутой Духом. Она начинает жить из энергий Божественного мира, и возникает новое, тонко-эфирное тело. Тогда Дух, Душа и тело вновь образуют единство.

Но здесь появляется большая трудность: как может человек, или, вернее сказать, духовная искра вступить в соединение со Светом и водой, то есть с божественной духовной силой и изначальной субстанцией?

В сильном излучении этих силовых импульсов человек сразу же сгорел бы, и поэтому ему нужна «гомеопатическая доза», или, можно также сказать, трансформированный импульс. Для этого в течение многих десятилетий создавалось силовое поле Духовной Школы Золотого Розенкрейца. Это особенное поле служит мостом к новой жизни.

Точно так же, как семечко развивается в растение, когда находит подходящую почву, так необходима хорошая почва и духовной искре в человеке. И этой почвой, с одной стороны, является наша личность, с другой — силовое поле Духовной Школы. Личность должна стать подходящей почвой для атома-семени в сердце. Только от нас и нашего образа жизни зависит, сможет ли этот атом в сердце снова стать цветущей Розой.

Чтобы по этому пути нас не вели ложные представления, необходимо ясное различение между бессмертным, божественным человеком и земной, смертной личностью, поскольку оба находятся в одном микрокосмосе. Первый — еще слабо действующий, вторая — полностью развита.

Зрелый микрокосмос и пробудившаяся духовная искра — важнейшие «ключи», которыми может быть открыто широкое пространство божественного жизненного поля. Но процесс может начаться лишь в случае, если личность желает стать служительницей высшей жизни. Однако мы должны при этом полностью прислушиваться к духовному атому и, исходя из этого, жить. Как личности, мы не можем достичь высшей жизни!

Необходимо пройти через различные процессы, прежде чем из первоначальной открытости Свету Духа сможет возникнуть новое тело Души.

Условиями для развития новых сил Души являются:

  • готовность позволить Свету растворить наш эгоцентризм
  • с бдительностью и решимостью оставаться направленными к Свету

5.2 Изначальный человек как носитель образа Бога


Божественная изначальная субстанция наполняет огромное, бесконечное межкосмическое пространство. Здесь — вечное море божественной полноты жизни, универсальная materia magica, с помощью которой становится возможным любое проявление божественного Духа.

В этой изначальной субстанции содержатся все мыслимые и немыслимые элементы и силы. В этом море божественной полноты жизни открывается то, что называется на мистериальном языке «великим дыханием». Это непознаваемый Дух, «дыхание Бога», которое движет поток воды жизни и хочет проявить Себя через нее.

«Дух Божий носился над водою», — сказано об этом в книге Бытия, ветхозаветной истории творения. И, ставшее возможным благодаря этому откровение, произошло через божественно-алхимическую изначальную формулу, через которую и в которой выражает Себя божественный Дух.

Изначальное человечество принимает участие в этом божественном откровении. Оно является носителем образа божественного откровения, формы выражения божественного Духа и божественной изначальной субстанции.

Этот изначальный божественный человек называется Манас, что означает Мыслитель. Как духовное создание, он обладает даром воспринимать исходящие из божественного творения импульсы мысли и таким образом придавать силам изначальной субстанции в огромной лаборатории своего микрокосмоса множественные выражения и формы.

Эту реализацию силовых импульсов можно точнее всего описать, если сравнить ее с процессом распада атомов в атомном реакторе. Атомы и атомные соединения в процессе преобразования благодаря силам и энергиям становятся свободными и сияют как тысяча солнц. Перед нами — более не сдерживаемая цепная реакция, как при распаде атомов, абсолютное изменение качеств каждого атома в необратимом процессе.

Наш микрокосмос — это такая лаборатория, в котором троичный божественный человек снова может раскрыться в Духе, Душе и теле.

Приведем цитату из книги «Грядущий новый человек» Яна ван Рэйкенборга:

«Если однажды вы ясно осознаете, насколько процесс освящения, о котором мы говорим, физически вторгается в микрокосмос человека, как глубоко укрепляется этот процесс биологически и структурно в каждой фибре существа, тогда вы будете знать, что уже начало этого процесса должно означать свободу».

5.3 Служение новому человеку: эндура


Божественный человек, человек как микрокосмос, был существом Света, чье сияние значительно превышало свет тысячи солнц.

Как именно можем мы, люди-личности, действовать сейчас, чтобы божественный человек снова мог возродиться в нас?

Это можно понять только в состоянии нейтральности и внутренней тишины. В этом состоянии тишины сердца, свободного от суеты этого мира, в нас могут проявиться импульсы из божественного жизненного поля.

Они рождают глубокое знание себя и мира, которое ведет к очищению мыслей, чувств и образа действий. Так мы можем позволить себя изменить.

Искатель истины должен иметь мужество проверить, действительно ли то, что он прежде считал истинным, благим и божественным, соответствует высшим критериям — и также и это знание оставить позади себя, чтобы приблизиться к божественной Истине. Это отпускание готовит почву для более глубокого осознания и понимания.

Если человек в самоотдаче полностью доверяет происходящему, как это требуется в Новом Завете: «Продай имение твое и следуй за Мною» (Мф.19:21), тогда он приближается постепенно к силе космического Христа, который говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Если он следует за этой силой Христа, «Христом в себе», как об этом говорит апостол Павел (Гал. 2:20), микрокосмос очищается этим проникающим до самых глубин импульсом. Он постепенно изменяет все флюиды Души и с ними — огонь сознания личности.

Апостол Павел, бывший, вне сомнений, гностиком, обозначил этот процесс как «каждодневное умирание» (1. Кор. 15:31). В Духовной Школе Золотого Розенкрейца он называется эндурой. Понятие «эндура» в переводе с окситанского языка, языка катаров, означает «воздержание», «пост», а также «выдерживать», «терпеть».

Это указывает на непоколебимое принятие трансфигуристского процесса обновления, чтобы постепенно в микрокосмическом существе мог проявиться «Другой» — внутренний Христос.

5.4 Тело и Душа


Как возможно, что силы Духа создают новое тело Души?

Датский философ Анкер Ларсен выразил это так: «Важно, чтобы вечные вещи выражали себя через нас» и «Другое оставило в нас свою печать».

Нам необходимо подробнее рассмотреть эти возможности выражения Другого через нас. Ибо через самоотдачу процессу раскрытия Розы сердца уже становится возможным развитие нового облика души. Этой новой жизни требуется тогда новое питание, ассимиляция чистых эфирных сил, которые втекают в новое четверичное тело, развивающееся в микрокосмосе.

Чистые эфиры — мы говорим в Духовной Школе о четырех видах священной пищи — суть четыре аспекта новой жизни.

Они есть питание четырех новых тел:

  • новый химический эфир для нового материального тела
  • новый жизненный эфир для нового жизненного тела
  • новый астральный эфир (=световой эфир) для нового эмоционального тела (=тело желаний или астральное тело)
  • и новый ментальный эфир (отражающий эфир) для нового ментального тела (новая мыслительная способность).

Таким образом, происходит замена старых эфирных сил на новые, которые соответствуют совсем иным вибрациям и качеству, и через это постепенно создаются четыре новых, чистых, тонких тела. На эзотерическом языке эти тела называют одеянием или покровом Души.

Возможности проявления этих одеяний — это так называемые флюиды Души. В свою очередь, различаются четыре флюида Души.

Если рассматривается возможность проявления души в ее грубо-материальной оболочке, материальном теле, тогда говорят о материальной крови.

Если говорить о возможности её проявления в жизненном теле, тогда это будет нервный флюид.

Возможность её проявления в астральном теле (теле эмоций) есть гормональный флюид.

И возможность её проявления в ментальном теле есть так называемый змеиный огонь в позвоночнике.

Связь Души с Духом возможна, наконец, через так называемый спинной огонь Духа.

Поэтому такая «рожденная от воды и Духа» Душа обладает пятью возможностями проявления: спинной огонь Духа как центр системы змеиного огня, гормональный флюид, нервный флюид и кровь.

Так на освобождающем пути рожденная от крови природная душа с ее старыми «одеяниями» буквально заменяется. Эго-личность или эго-душа с ее четырьмя старыми «оболочками» будет заменена посредством новой одухотворённой Души четырьмя новыми «оболочками» — это и есть трансфигурация.

Библия свидетельствует об этом процессе, когда Иоанн Креститель говорит об Иисусе: «Ему, Другому во мне, должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30)

Могущественные спасительные силы из божественного мира воздействуют на земной мир, чтобы снова оживить в микрокосмосе дремлющее воспоминание человека о своем Истоке.

В крови такого человека возникнет новое понимание, через гормональный флюид возникает сильная жажда спасения, через нервный флюид становится возможной готовность к самоотдаче, и из обновленного змеиного огня рождается способность к новой жизненной позиции. Таковы четыре первые ступени освобождающего пути, которые, наконец, ведут к пятой ступени: рождению новой одухотворенной Души.

На языке символов Универсального Учения мудрости новая душа представлена на основе этих пяти аспектов в форме направленной к верху пятиконечной звезды, пентаграммы или «вифлеемской звезды».

Образно говоря, начинает сиять пентаграмма, звезда над рождественским гротом в Вифлееме.

«Религио» — восстановление связи с божественным Источником человечества одухотворенной Души — состоялось.

Читать далее: 6 письмо