Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

НОВОСТИ

Покой


31 Мая 2023 Покой

Путь и совершаемые усилия не ведут человека к предощущаемой им жизни, сообразной его истинной сущности, как же её можно узнать и реализовать?

Это возможно, если признать все эти методы и усилия неудовлетворительными и больше их не практиковать. Лишь тогда у заложенной в человеке истинной сущности появляется шанс постепенно развить своё сознание и жизненность.

Бесчисленные люди, ищущие жизни в согласии с истинной сущностью, после многих бесплодных попыток, совершённых на материальной, религиозной и эзотерической плоскости, уже поняли это или делают последние шаги к такому пониманию. Они ощущают в себе истинную сущность; собственный опыт помог им постичь, что её невозможно реализовать ни через материальное благополучие, ни через воплощение идей или достижение человеческого счастья, ни через установление связи с потусторонним миром, с так называемыми «высшими сферами».

Поэтому они (эти люди) больше не стремятся к таким целям, идеалам и положительным изменениям и стараются достичь внутреннего покоя: они чувствуют, что внутренний покой необходим для проявления и раскрытия истинной сущности.

Здесь речь идёт не о созерцательной пассивности и не об уходе внутрь себя, при котором окружающий мир предоставляется самому себе, но о спокойном наблюдении мира, при котором человек не привязывается к той или иной цели. 

Если собственный жизненный опыт привёл людей к такой позиции, они внутренне вовсе не капитулируют, а вкладывают теперь всю свою энергию — как ни парадоксально это звучит — во «внимательное ожидание». Это состояние бодрствования, при котором они, с одной стороны, наблюдают всё происходящее в жизни и понимают его во всех взаимосвязях, а с другой стороны, высвобождают в себе всё больше и больше пространства для импульсов жизни, сообразной их истинному существу, исходящих из их сокровенной глубины.

В мировой истории такое состояние интенсивного сознательного бодрствования и ожидания описывалось множество раз. В «Дао Дэ Цзин» Лао-Цзы повествует о «недеянии» мудреца, которое означает не неподвижность, а отказ от любых действий, уводящих поиск жизни, гармонирующей с собственной истинной сущностью, на ложный путь. Лишь благодаря такому «недеянию» Дао внутри человека получает возможность раскрыться.

В учении Будды  –  это уход от отождествления себя с видимым и потусторонним мирами, это подтверждённый опытом вывод о том, что жизнь, сообразную истинной сущности, невозможно найти в действиях на пяти планах обычной жизни иллюзорного существа человека — на физическом плане, на плане восприятия,  чувств, мыслей и сознания «я», будь то в более материальных или более тонких сферах мира. Поэтому человек прекращает заниматься всеми видами деятельности, через которые он надеялся на этих пяти планах найти жизнь в согласии со своей истинной сущностью. 

Иисус сказал, что человек должен потерять жизнь свою ради «Меня» — под Иисусом следует понимать прообраз человека, реализующего истинную сущность, — тогда он сохранит себе жизнь. Кто потеряет свое иллюзорное существо ради истинной сущности, тот сохранит свою истинную сущность, своё истинное существо.

Во всех этих традициях человек отходил от суеты и волнений нашего видимого и потустороннего миров, которые он поддерживал собственными стремлениями, и позволял жизни, сообразной его истинной сущности, — иной силе, иному измерению бытия — достигнуть зрелости внутри себя. Если такая жизнь достигнет необходимой зрелости, то изменится и преходящая жизнь человека.

_____

Конрад Дитцфельбингер, «Lectorium Rosicrucianum-Духовное сообщество современности».