Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Истинная религия не та, которую знают, а та, которой следуют


Истинная религия не та, которую знают, а та, которой следуют

Благословен тот, кто идет по пути.

Он идет по узкой дороге

И освещает ее пламенем своего сердца.

Благословен тот, кто сохраняет

свое сердце в чистоте,

Поскольку ему сопутствуют божественная

радость и любовь.

 

В Восточной Европе период рубежа XIX–XX веков называют Серебряным Веком. Многие известные артисты, композиторы, философы  и писатели этого времени вдохновлялись западными влияниями, но лишь немногие стали известны на Западе. Одни потеряли жизнь в кровавой революции 1917 года, другие были изгнаны или уничтожены позднее. Многие из их замечательных работ были либо уничтожены, либо “приведены в соответствие” с принципами социалистического реализма. И это было сделано настолько “безупречно”, что вскоре исчезли какие-либо воспоминания об этих исключительных личностях, и только уже после 1953 года некоторые из них были оправданы и реабилитированы. Публикации их сохранившихся работ появились уже в период перестройки. Так в 1993 году была опубликована книга Конкордии Евгеньевны Антаровой Две Жизни.

Невозможно описать всю глубину и многогранность образов, создаваемых Антаровой в 4-х томах своей книги Две Жизни. К тому же, учитывая, что рукопись не была специально подготовлена автором к публикации, читать ее совсем не просто, но все же позвольте нам попытаться передать дух этой книги и остановиться на некоторых содержащихся в ней идеях. Книга читается как фантастическая приключенческая повесть. Действие разворачивается то в России, то в Центральной или Западной Европе, то в Индии, то в Америке. Герои любят, страдают, умирают, борются, побеждают и теряют. Но весь сюжет построен вокруг основного мотива – главного элемента – оси, вокруг которой все вращается: универсальной жизни и “вечно живой и всегда свободной Божественной Искры” в глубине человеческого существа. Путь освобождения для каждого по-своему труден. Нельзя судить других, но можно учиться на их опыте, чтобы обнаружить свои недостатки и слабости. Поиски счастья должны быть сфокусированы не на чем ином, как на силе вечности, что вновь звучит в нашем сердце. Люди не способны войти в эту сферу гармонии и мудрости. И все же каждый из нас может через любовь к ближнему вспомнить о той победе Света в нас самих и величии этого Света в людях, которых мы встречаем. Автор говорит устами учителя: Истинная религия – это не то, что знают и принимают, а то, что умеют приложить к делу в действии дня. […] Не думайте о нас как о высших существах, мы, так же как и вы, идем сейчас тем же путем. Боль и печаль наших сердец вылились в беспорядок, и страдание нашего сознания увеличилось. […] Я еще не успокоился. Неутомимо я следую за теми, кто протягивает ко мне свои руки участия и любви. Моя верность следует за их верностью подобно тому, как их верность следует за небесными существами. И в этом состоит вечно продолжающийся прогресс в соответствии с совершенным законом всего универсума. Если ваше сердце испытывает восторг в единении с этим вечным круговоротом и ваш разум счастлив и познал Свет, […] следуйте за мной со всей вашей верностью вплоть до последнего момента”.

 

Верить и соответственно действовать

Два слова: “верность” и “до последнего момента” постоянно повторяются. Верность, то есть вера, и соответствующее ей действие – это необходимая основа для продвижения по Пути освобождения. Верность, то есть вера, необходима до тех пор, пока не наступит внутреннее понимание. Лишь “верностью можем достичь любви”. “Вплоть до последнего момента” – это наивысшая степень верности: кандидат отдается пути, что лежит перед ним, безоговорочно, без каких-либо условий.

В своей книге Антарова ставит перед учеником определенные требования: самоконтроль, бесстрашие и тактичность. Среди этих требований также вегетарианство и торжественный обет добровольного послушания. Этот обет мог предохранить кандидата от непреднамеренного принятия обязательств, которые могли бы препятствовать продвижению и тормозить его развитие. “Когда однажды вы сможете овладеть этими способностями, вы сможете снова странствовать по миру, чтобы работать и служить на благо человечества”. Этих трех способностей не достигают при помощи воспитания, это проявления “живой любви”, что сокрыта в каждом. “Земля – это мастерская. Работа, что должна быть исполнена, может показаться кому-то безделицей, но это неважно. То, что имеет значение – это внутренний Свет, высвобождающийся посредством этой работы в человеческом существе. Однако будьте внимательны: тело и все, что его окружает, не является результатом только настоящей инкарнации, а следствие кармы, создаваемой в течение тысяч лет. Мы не можем избежать ни одной ситуации, как бы мы к этому ни стремились при помощи осмотрительных действий или желаний. Только сила Любви может раскрыть как внешний, так и внутренний путь. Только Любовь может превратить безнадежный день в победную радость. […] Творческая активность сердца проявляется в нашей повседневной жизни.

Только принимая все неизбежные условия как свои собственные, мы можем быть очищены любовью, милосердием и состраданием. Но это не подразумевает, что вы позволяете злу иметь власть над вами и садиться на шею других, а скорее что вы боретесь, учитесь, обретаете самоконтроль, падаете и встаете снова, преодолевая препятствия. Прежде всего, с Любовью преодолейте все внутри себя”.