Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Единый мир


Единый мир

Западные страны столетиями занимались международной торговлей и созданием мировой торговой империи. Свой вклад в современную сеть всемирных взаимоотношений внесли колонизация целых континентов и войны. Основанная на собственной выгоде и экономическом развитии, эта сеть обеспечивается взаимозависимостью, и в не меньшей степени экономическими и финансовыми долгами, которые создаются различными нациями и государствами.

 

Средства массовой информации и современные технологии общения обнародовали эти факты (хотя они вовсе не новы), сделав их достоянием всех, с тем, чтобы человечество постепенно начало осознавать масштаб ситуации, в которую оно попало. Этот факт призывает каждого современного потребителя к ответственности: мы – все вместе – отвечаем за все, что происходит в этом мире. Понимание всего этого углубляется по мере того, как человечество овладевает способностью реагировать на импульсы, приходящие на Землю из межкосмического пространства. Вначале эти импульсы могут встревожить, поскольку их воздействие заключается в повсеместных изменениях. Совершенно очевидно, что Божественное единство, в котором рождено человечество, неделимо ни при каких обстоятельствах – даже если оно, разбитое вдребезги и сокрытое, лежит во внутренней сущности человека и мироздания. Единство все еще ищет возможности сознательного возвращения всех этих фрагментов к первоначальному состоянию. Существует вдохновляющая сила; она побуждает людей создать пространство для развития нового состояния души.

 

Единство как необходимость

Осознавая взаимозависимость, ощущая общность со всеми людьми, человек тем не менее боится эгоизма окружающих и продиктованных им действий и поступков. Чувства, вызываемые этими страхами, неизбежно сильнее, чем чувство общности. Они проявляются, среди прочего, во всех этих глобальных усилиях определить интересы различных государств, а также предотвратить достижение некоторыми из них прочной власти. Почти всегда эти усилия сконцентрированы на объединении. Несмотря на то, что проходят конгрессы Организации Объединенных Наций, экономические и климатологические саммиты, но все же, как обычно, стремление отдельных наций к собственной выгоде мешает истинному развитию на благо мира. Ян С. Шмутс, президент первой генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1945 г., писал в своих дневниках, что будущие войны невозможно предотвратить, если не будет найден новый ответ на человеческий “иррационализм” – ответ, который бы основывался на вере в высшие ценности. “Эта важная задача стоит вне досягаемости этой конференции, и должна быть передана в другие руки, однако ее нельзя откладывать на неопределенно долгий срок”1.

Что значит “иррациональный”? Это силы желания и обладания, которые движут человеком, находясь вне контроля его ума. “Иррациональное” порождается кармой, скрытыми проблемами и мировым полем, где активизируется любая мощная темная энергия. Только духовное сознание, создающее единство между головой и сердцем, наделяет человека способностью распознавать, понимать и, в конечном счете, преодолеть эти силы. Можно понять, что эта задача все еще не исполнена, и она не может быть исполнена в этом мире. Смирительная рубашка внешних правил и решений вряд ли когда-нибудь ограничит эгоцентризм наций, поэтому зачастую войны нельзя предотвратить. Растет понимание сосуществования людей, истинное стремление к миру и единству, но нации и компании, действующие в глобальном масштабе, очевидно, все еще не способны осуществлять эту линию. Даже объединенная религия, основанная на наименьшем общем знаменателе всех мировых религий (на том, что “существует нечто, что является божественным”) и внешняя этика мира (“каждый человек имеет право жить”) не смогут добиться предназначенного человечеству духовного единства.

Только относительно небольшая группа людей услышала и поняла призыв к развитию духовного сознания. Все, что бы ни находилось в пределах сознания, полностью захватывается эгоистическими интересами людей. Желание мира нестабильно, оно происходит из негативного опыта: война и разрушения могут сразить человека, автоматически запустив механизм стремления к миру и единству как своего рода страхования жизни. Во времена сомнений, неопределенности и надвигающихся конфликтов усиливается движение за мир, и люди выходят на улицы, на демонстрации “за мир”. Но как только угроза исчезает, “движение за мир” отходит на задний план.

 

Единство внешними правилами?

При учреждении в 1945 г. Организации Объединенных Наций все, кто был вовлечен в эту работу, испытывали эйфорию. В современную эпоху организация сотрудничества наций, наследник Лиги Наций, должна бы была служить миру во всем мире. Однако история демонстрирует результаты, возникающие, когда к высоким идеалам примешиваются национальные интересы. Франклин Д. Рузвельт, который тесно сотрудничал с основателями ООН, сформулировал высокие цели, которые ныне известны как “идеалы единого мира”. Каждый человек должен обладать четырьмя фундаментальными свободами: свободой от бедности, свободой от страха, свободой вероисповедания и свободой слова. Преемник Рузвельта президент Трумэн заявил об этом в торжественной речи на встрече по случаю своей инаугурации: “Хартия… Объединенных Наций является твердым основанием для установления лучшего мира”2. На протяжении первых лет уже стало ясно, что резолюции Комитета безопасности оставались простым соглашением (то есть оставались “на бумаге”), если затрагивали интересы наций, имеющих право “вето”.

Часто Комитет безопасности и Генеральная Ассамблея ООН оказывались не в состоянии поставить общие интересы выше собственных. В частности, это касалось сверхдержав, которые вновь и вновь блокировали решения наложением “вето”, а то и необузданно решали втянуть в войны весь мир. Или же (что случалось довольно часто), нации, ранее сотрудничавшие для достижения нужных решений, не выполняли принятые резолюции. Хувьер Перес дэ Куэллер, пятый генеральный секретарь ООН (между 1982 и 1991 г.) трезво констатировал в своем годовом отчете (1983 г.): “(…) У меня сложилось впечатление, что некоторые правительства не придают большого значения тем решениям, которые сами же принимают в Объединенных Нациях”3.