Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Новая иллюзия или новый шанс?


Новая иллюзия или новый шанс?

Маленький ребенок верит из глубины своего сердца в сказку, которую вы ему читаете. И хотя он не верит в то, что если он сорвет цветок, то его тут же съест волк, или в то, что есть мальчики ростом с его мизинец, но он верит в саму суть сказки.

 

Ребенок смотрит на мир с полным доверием и ожидает, что все его желания сбудутся. Даже снова и снова сталкиваясь с жестокой реальностью природы, которая находится в таком сильном противоречии с правдой, добром и красотой, он все же продолжает верить в нее. Поэтому ребенок так легко забывает. Наивно стремится он навстречу жизни, и если падает, то поднимается и делает новую попытку. Это как раз то состояние жизни, о котором Иисус говорил своим ученикам: “Кто не примет Царства Божия как дитя, тот не войдет в него” (Лука, 18,17) Такое же жизненное состояние Духовная Школа предлагает своим ученикам. Но взрослому, который уже не так наивен, приходится завоевывать свою веру заново. Детскую веру он утратил. Он не может доверять всему и всем. Конечно, в глубине сердца вера еще существует, но она заглушается всяческими страхами и воспоминаниями. Следовательно, то, что ученик вновь приобретает как основы веры, относится к совершенно иному виду, нежели детская вера. Это вера – зрелая, реальная и касается иных вещей.

Новая реальность

Вера, остаток одеяния души, обволакивающая ученика как малое дитя, есть, в сущности, рассудок, совесть. Она погребена под наслоениями внешних и внутренних конфликтов, иллюзий и порожденных всем этим страхов. Но эта вера снова и снова дает о себе знать, и ее нельзя подавить. Душа снова прикасается к личности, и это прикосновение сопровождается отзвуком лучшей, более высокой жизни. Человек пытается выразить то, что он представляет, различными способами, чаще всего вне себя самого. Поэтому раз за разом он приходит к разочарованию.

Так, идеальная любовь оказывается совсем не идеальной, за искренностью скрывается обман, и все идет вопреки его добрым намерениям. И чем решительнее усердствует “Я”, тем хуже результаты. Это продолжается до тех пор, пока “Я” не устанет настолько, что прекратит все свои усилия. Но стремление остается! Именно тогда душа подает свой голос. Когда “Я” разбито и, образно говоря, село на кучку пепла, начинает возрождаться Феникс. Вначале личность не замечает этого, но вера, голос души, ведет ее теперь через большой опыт к большим познаниям совершенно другого вида, нежели те, что были раньше, а это, в свою очередь, также укрепляет веру. И если личность – возможно, все еще колеблясь, – начинает действовать в соответствии с этой верой, происходят огромные изменения. Действия на основе веры создают новую Реальность.

Почему же это происходит не со всеми людьми, которые верят, или, во всяком случае, убеждены, что верят? Почему так много верующих снова и снова сталкиваются все с теми же проблемами, и с ними не происходит никаких существенных изменений? Почему не возникает стойкого воздействия, если кто-то искренне верит в исторические повествования Библии или Бхагават-гиты и действует в соответствии с этим? Воздействие, конечно, возникает, так как все искренние намерения идут человеку на пользу. Но стойкое воздействие возникает лишь тогда, когда у верующего есть соответствующие качества. Это должна быть чистая вера, сила души. Личность не должна вмешиваться со своим объяснением событий. А пока дело обстоит таким образом, вера разбивается о стены диалектики.

Новая иллюзия или новый шанс?

Желания ребенка еще чисты; его удивляет или даже потрясает, когда мир, оказывается, не так хорош, как он ожидал. У взрослого отношения сводятся, чаще всего, к следующему: он ожидает беды и теряется, если его встречают с любовью. Это вы можете заметить по недоверчивой реакции человека даже на действительно хорошее предложение. Даже если оно кажется со всех сторон благоприятным, люди подозревают ловушку. Разве это не печально?

Такая установка является почти смертельным ударом для веры и доверия к основополагающему благу жизни, к любви к Богу. Но истинная вера не дает убить себя. Как только “Я” хотя бы ненадолго отступает в сторону, вера выходит вперед и создает новые возможности. В соответствии с сознанием определенного человека, это будет или новая иллюзия, или новый шанс. Если опыта еще недостаточно, то последует еще один удар, и иллюзия так и останется иллюзией. Но кто богат опытом и, в какой-то мере, понимает, как взаимодействуют жизнь и природа, которой он принадлежит, тот может проложить действительно новый путь и поступать по-другому. И если он будет действовать правильно, опять появится новая возможность. Эта истинная вера – внутреннее знание, воздействие вечного в человеке. Эта вера может возрасти до осознания новой жизни.

Что было когда-то, будет снова

Вера возрастает до сияющей, всеохватывающей силы, которая может переставлять горы. Когда много людей с сильной верой и соответствующим образом жизни собираются в группу, эта сила становится настолько большой, что все человечество ощущает ее и само может вступить в процесс изменения. Тогда свет истинной жизни пронизывает все и всех. Это – мечта и страстное желание, но, в первую очередь, это – предвоспоминание любого человеческого существа. Потому что, “то, что было когда-то, будет снова”. Придет время, и все человечество будет жить снова из изначальной души, и только на основе веры, “которая движет горы”. (Лука 17/ 6). Об этом же пишет Ян ван Рэйкенборг в 6-й главе своей книги Пустого пространства не существует:

“Состояние веры, которое имеет в виду Гнозис, не относится к Вашему или еще какому-либо природному состоянию. Здесь речь идет о прикосновении Розы Сердца через силовое поле современного Гнозиса. Кто может восстановить эту связь? Только ищущий, который из понимания или сомнений отказался от воздействия импульсов природы. Кто обладает этой связью, воспламенен Духом Господним. Он наполняется силой, которая со всех сторон, всеобъемлюще противостоит прежним природным импульсам личности. Кто прислушивается к этой силе, кто следует этому голосу, тот истинно верующий в гностическом смысле”.