Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Слово – серебро, молчание – золото


Слово – серебро, молчание – золото

Поступившим в Школу Пифагора первые два года не разрешалось разговаривать. В основе этой практики – понимание, что человек часто говорит, когда это вовсе не требуется, и сначала он должен научиться слушать “голос” Господа в себе самом. Как раз об этом рассказывается в истории с отроком Самуилом, которого Господь призывал трижды – и лишь на четвертый раз по наставлению своего учителя Илии он узнает голос Бога.

Слово – олово. Алхимия учит тому, как неблагородный металл олово превратить в золото, или как нечистый человек превращается в человека, в котором действует Свет. Многие религии считают, что повседневная речь человека столь низка, что для него лучше молчать. В притчах Соломона об этом сказано: “При многословии не миновать греха, сдерживающий уста свои, – разумен”. (Притчи, 10–19) Иисус тоже говорит о чистоте и изрекает: Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека”. Из этих текстов понятно, что речь часто выдает внутреннюю нечистоту. На внутреннюю нечистоту указывают: нечистые помыслы, которые используют “мыслевещество” или “мысле-эфиры”, а также нечистые чувства, связанные с астральными силами. Для того, кто слушает, это означает, что он также вступает в связь с нечистыми силами, которые исходят от говорящего. Например, он принимает участие в недовольстве или проблемах говорящего и тем самым оказывает влияние на свое собственное мышление, восприятие и действия.

Слово – серебро, молчание – золото. Эта старая пословица свидетельствует о том, что никакая речь не может быть выше молчания. Серебро – металл полублагородный, оно символизирует двойственность, то есть число 2. Молчание же – золото, и символ его – число 1. Если вы поймете, что через речь и слушание выбираете связь между чистым и нечистым, это может сильно изменить ваше сознание. Допустим, кто-то принял решение иметь дело только с чистыми помыслами и чувствами и в состоянии сделать это – тогда и речь его будет свидетельствовать о его чистоте. Но такая речь была бы все-таки серебром. Слово – это магия, голос – орган сотворяющий.

 

Говорить означает творить

 

Обычный разговор обусловливается силами системы печень-селезенка. Здесь доминируют страсти, стремление к власти и самоутверждению. Но слово, что серебро, исходит из очищенного сердца, из очищенного мышления. Подобное очищение не дается легко, и вот как об этом рассказывается в сказке Не то желание. Бог Юпитер пообещал бедному дровосеку исполнить три его желания. Все хорошенько обсудив, он и его жена уже видели себя несметно богатыми. Но они решают поспать еще одну ночь, прежде чем выскажут свои желания. И вот, после стаканчика вина, они путаются в самых простодушных мыслях и необдуманно выдают их как три своих желания. А сказка заканчивается такими словами: “Воистину верно то, что жалкие и невежественные люди, которые опрометчивы и неуверены, даже не в состоянии правильно выразить свои желания; лишь немногие из них могут воспользоваться даром, ниспосланным им с небес”. Эта сказка показывает, что мышление, восприятие и речь не свободны, а связаны законами причины и следствия. Следовательно, говорить – значит творить. Самое решающее значение при этом имеет вопрос, на каком уровне происходит процесс творения. Является ли это творение созидающим или  же оно разрушает? Поэтому Лао-цзы говорит: “Говорящий мало естественен и непосредственен”. Ян ван Рэйкенборг так комментирует эти слова: “Те, кто мало говорят, поскольку они осознают выше перечисленные опасности, поскольку они ведают, что творят и понимают свою ответственность, остаются самими собой и сохраняют полную естественность. Следовательно, у них есть основа для освобождающей самореализации”.

Не каждое слово может быть просто произнесено. Свидетельством тому является, например, имя JHWH, или Яхве. Это слово никогда не произносится вслух в иудейских религиозных службах. Его заменяют словами “Господь” или “Всемогущий”. Так совершается не только из благоговения, подобная замена возникла из знания того, что человеку не дано правильно произнести Имя Господне. Апостол Павел, обретя новое сознание, сказал: “И знаю о таком человеке […] он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человек произнести не может”.

 

Когда слово – как золото

 

Слово, подобное золоту, земному человеку не дано. Это Господь, произнося Слово, вдохнул жизнь в творение. И каждому Дню Творения, описанному в Первой Книге Творения, предшествовали слова “И сказал Господь”, для того, чтобы показать, что его Слово обладает созидающей силой. Евангелие от Иоанна начинается словами: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть”. В Новом Завете слова Иисуса несут созидающую силу. Прокаженному он говорит: “Хочу, очистись!” К расслабленному он обращается со словами: “Я говорю тебе, встань, возьми постель свою и иди в дом свой”. И буре на море он приказывает: “Умолкни, перестань!” И это свершилось.

 

Молчание – золото

 

“Умолкни, перестань!” – эти слова Иисуса приобретают особый смысл для человека, ищущего внутренней тишины Он слышит, что слова “Умолкни, перестань!” относятся к буре в его собственном существе. Для него безмолвие – не только сомкнутые уста, но состояние, в котором мысли и чувства приведены в состояние покоя. И это возможно лишь тогда, когда сердце очищено. В этой тишине к человеку обращается новое, божественное сознание. И он слышит: “Хочу, очистись!” и “Встань и возвращайся в новой Силе в родительский дом”. Должно пробудиться новое сознание, которое воздействует силой. “Кто взаимодействует с этой силой, тот что-то создает, у него появляется понимание того, что он что-то претворяет в жизнь. И нечто становится очевидным. В этом – основа, абсолютная основа всего гностического действа: Слово. Где Гнозис проявляет себя, там произносится созидающее Слово, там – основополагающая сила”.