Мы хотели бы в первом письме этого информационного курса ближе познакомить вас с космологией современных розенкрейцеров, а также с их учением о мире и человеке. Для этого нам хотелось бы шаг за шагом ввести вас в философию Школы Золотого Розенкрейца и показать вам, по какому пути идут ее ученики.
Мы живем в потрясающее время. В течение нескольких прошедших десятилетий наша жизнь претерпела огромное ускорение. Благодаря глобализации и интернету мы расширили наш горизонт до границ мира. Вследствие этого, однако, мы потеряли уверенность и опору, которыми люди до предыдущего столетия, 20 века, в определенной мере еще обладали.
По всему миру ломаются устаревшие структуры, а ценности подвергаются постоянному пересмотру. Происходящее в наши дни связано со вступлением человечества в эру Водолея. Вследствие этого мы подвержены особым космическим влияниям, которые ставят нас как человечество перед совершенно новыми жизненными задачами.
Эти влияния приносят с собой, несмотря на утрату ценностей и все неопределенности, или даже благодаря им, огромные возможности.
Разбивание прежних пространственно-временных границ может открыть нам новую картину мира, приблизить к пониманию жизненной задачи человека и помочь начать поиск новых ответов на фундаментальные вопросы:
Откуда я?
Зачем я живу?
Куда я иду?
Чтобы приблизиться к ответам на эти вопросы, отважимся обратиться к истокам, к изначальному.
Начало мира лежит в Вечном, в том, что более вечно, чем сама вечность. Здесь — безмолвие и великая бесконечная тишина. Они принадлежат исключительно Тому, Кто прежде мира — Богу, Отцу.
Здесь — изначальная, нерожденная энергия. Это предмирное бытие — материнское лоно, из которого был рожден изначальный мир. Все в нем пронизано лучами божественного света и берет из них свой образ.
Розенкрейцеры исходят из того, что человечество призвано к жизни в этом божественном мире, а не в земном, известном нам.
Если мы хотим войти в это божественное поле жизни, мы должны подняться над законами нашего привычного материального мира. И утрата привычной уверенности в наступившую эпоху дает огромный шанс для этого.
Только радикальное изменение человеческого сознания делает возможным приближение к миру Бога, к миру Духа-Души.
Этот мир описан в религиях как божественный мир (Египет, Античность), Царство Света (манихейство), небесный мир или Царство Божие (Библия). Духовная Школа Золотого Розенкрейца описывает его также с помощью понятий Вечность, Плерома или «Статика».
В божественном мире царствует вечный покой, абсолютная Любовь и совершенная Гармония. Этот мир связывается с нашим сердцем, поскольку именно там пребывает последняя частица Света, сохранившаяся в человеке.
Мы не знаем этот мир совершенства из непосредственного опыта и не видим его физическими глазами. Тем не менее, все больше людей ощущают в себе тихую тоску по нему, по Свету, по Богу.
Многие искатели истины внутренне чувствуют, что божественный мир существует и что его поиск — смысл человеческой жизни. Это ощущение исходит из имеющегося в нас духовного ядра, частицы Бога в нас, из нашей Души, которая хочет ответить на излучения Света из божественного мира.
Этот взгляд на нашу человеческую жизнь выражается в символе Золотого Розенкрейца: кресте с розой на пересечении двух потоков. Горизонтальная перекладина креста символизирует наш земной мир, вертикальная — мир Божественный. В пересечении, там, где совершенное касается земного, находится Роза — вечное изначальное ядро.
По мере прохождения мистериального гностического пути изначальное ядро, духовная искра может вновь возгореться, что делает возможным воскресение изначального человека в нас и возвращение в царство Света.
На этом пути человек постепенно понимает, как он может преодолеть препятствия, противодействующие развитию Души и нового сознания.
Школа Золотого Розенкрейца обозначает этот путь понятием «трансфигурация». Оно означает умаление природного эго-существа через рост существа неприродного и вечного. Так постепенно развивается сознание, просветленное Божественным Духом. Оно создает новое состояние жизни, в котором Дух, Душа и тело едины и освобождены от земной жизни в тленности.
О таких понятиях как «Душа», «просветление» и «сознание» люди имеют разные представления, которые должны быть приведены в соответствие друг с другом.
Благодаря радикальным изменениям в наше время мы получаем шанс лучше понять наш мир и нынешние условия, в которых мы живем.
Поиск и научные исследования людей достигли решающего поворота: в области естественных наук в последние более чем 80 лет все больше ученых содействуют формированию нематериалистического мировоззрения, в котором энергия, излучения, кванты, морфические и морфогенетические поля образуют единую структуру мира.
Многие люди отказываются от традиционных религий. Одновременно все больше людей становятся религиозными в ином смысле: они внутренне убеждены в высшей руководящей инстанции как отправной точке всей жизни и ищут ее — эту инстанцию, которая может быть познана очень индивидуально и непосредственно.
В 20-м веке были обнаружены многие древние писания, откровения вечной мудрости, в том числе апокрифические евангелия Наг-Хаммади: Евангелие от Фомы, Евангелие Истины, Евангелие от Филиппа и многие другие. Эти тексты помогают понять скрытый смысл знакомых нам библейских Евангелий. Другие мистериальные источники, такие как уже давно известные тексты Герметического корпуса из Древнего Египта, также стали доступны многим людям.
После преодоления материалистического подхода последних двух столетий, в котором все было категорировано и расчленено, сейчас внедряется целостный подход.
Поражение материалистической картины мира ни в коем случае не указывает еще на мир вечности.
Например, квантовая физика с ее доказательствами натолкнулась на уровни жизни, которые в эзотерике уже давно известны как «эфирные миры», но они всецело принадлежат нашему земному, небожественному миру.
Однако благодаря квантовой теории может стать научно доказуемо, что земной мир — это не только материя и энергия, которые подчиняются химико-физическим законам, но и многочисленные информационные поля, которые постоянно влияют на эту материю и управляют ею.
Мы обращаем внимание на то, что наш преходящий земной мир имеет две стороны — грубо-материальную сторону и тонко-материальную сторону, то есть эфирную форму проявления. Или, другими словами, видимую и невидимую формы.
В наши дни, как никогда раньше, настало время признать, что кроме земного мира с его грубо- и тонкоматериальными сторонами есть еще и непреходящий, вечный мир Абсолюта.
Высшее предназначение человека — внутренне раскрыть органы восприятия этих миров — органы, связанные с интуицией и восприятием инспираций. Эти органы позволяют воспринимать как тонкоматериальные области земного мира, так и — что гораздо важнее — воспринимать божественный мир.
Духовная Школа Золотого Розенкрейца всегда опирается при этом на влияния и импульсы из божественного мира и за несколько десятилетий развилась в истинную Школу Посвящения, обладающую телом посвящения.
Люди очень различаются между собой, но у нас есть все же нечто общее: мы всегда заняты тем, чтобы что-то искать, что-то осуществлять, реализовывать, кем-то быть.
Ведь «жить» и «быть» — это те два аспекта, которые для всех нас стоят на первом месте. Каждый человек, абсолютно каждый, хочет «жить» и «быть».
На всех мыслимых уровнях жизни мы связаны с этими аспектами, все равно, идет ли речь об искусстве, науке, религии, культуре или о чем-то еще.
В каждом из нас есть стремление к «высшему» и желание «высшего». Это позволяет нам верить в развитие человека, ведущее выше и дальше. Это побуждает нас постоянно находиться в движении и заставляет нас искать нечто совершенное.
И через эту тоску и поиск мы движемся к внешним горизонтам нашего грубого и тонкого миров, и приходим рано или поздно к осознанию, что внутренняя тоска по совершенству, покою и миру никогда не утолится в ограниченном пространством и временем миропорядке.
Для чего нам нужен весь накапливаемый жизненный опыт?
Чтобы мы осознали, что мы не можем достичь совершенства в несовершенном мире. Наша тоска по совершенству возникает не из нашей земной природы, но из божественного ядра, которое дремлет в нас, искры Духа, которая несет в себе тайну Божественного.
Наш поиск когда-нибудь приведет нас к особенному мгновению, когда спящий изначальный принцип пробудится к первой, слабой активности. Можно сказать, что на пересечении двух потоков в этот момент пробуждается Роза.
Вертикальное влияние, Свет из божественного мира, может прикоснуться к нам и изменить нас. Это начало освобождающего пути, ведущего к духовной реализации.
Если мы хотим ответить на вопрос, почему любое эгоцентричное стремление к высшей жизни никогда не может привести к прочному результату, необходимо понять закономерности земного мира, к которому принадлежит человеческое «Я».
Как и всё в этом земном мире, человеческая личность подвержена закону тленности. То, что расцветает, должно увянуть. То, что рождено, должно умереть.
Маятником между двумя противоположными сторонами движется все: день и ночь, свет и тьма, рождение и смерть, этот и потусторонний мир, мужское и женское, добро и зло. В этом мире все поляризовано, и так как оба поля зависимы друг от друга, мы называем этот мир диалектикой. Земной мир, наш мир, при этом, не является «плохим», но изменчивым, в нём существуют добро и зло в их полярности.
В мире, где свет существует только потому, что есть и тьма, где каждый день неизбежно переходит снова в ночь и каждая новорожденная жизнь уже носит в себе смерть, не может быть ничего вечного и совершенного.
Вечность и совершенство — это состояния, которые находятся вне нашей земной сферы с обоими ее полями, миром по ту и иную сторону завесы. Они принадлежат к другому жизненному полю, другому миропорядку.
Всех усилий в этом мире никогда не достаточно для того, чтобы войти в Божественное поле жизни. Но только если мы изменимся так, что сможет произойти развитие принципиально нового, духовного человека, мы откроем совершенно новый, иной миропорядок.
Возможность достичь этого божественного миропорядка существует, поскольку мы носим в себе божественный изначальный принцип. В нем кроется тайна человека, о которой в столь многих писаниях вечной Мудрости говорится: человек — двойственное существо.
В наше время эта возможность становится насущной необходимостью. Активность Водолея разбивает привычное и требует переосмысления и нового образа действия, благодаря которому могут родиться новое сознание, новая Душа и новая личность − бессмертные, вечные и божественные.
Эта мистерия и ее осуществление — путь и цель Международной Духовной Школы Золотого Розенкрейца.
Вечный Свет проникает во все миры, даже в наш несовершенный мир. Мы, люди, можем его познать на опыте. Когда Свет разжигает нашу духовную искру, это вызывает внутренний процесс изменения в нас.
Мы переживаем это действие Света сначала как внутреннее понимание, как прозрение, как новое просвещающее знание. Это знание мы называем «Гнозис» (греч. «знание»). Это новое душевное состояние, внутренняя реальность. Когда мы получаем это знание, мы больше не можем оставаться такими, какими мы были прежде.
Мы не можем обрести Гнозис через интеллектуальное обучение или через передачу мастером или гуру. Просветленные мастера могут лишь помочь нам найти путь к новому пониманию и углубить его. Но то, в чем мы действительно нуждаемся — это озаряющий, духовный «Свет Истины», помогающая Сила высшего, божественного Духа.
И тогда мы осознаем: как природные люди с нашим естеством и нашим эгоцентричным сознанием, мы не пригодны для того, чтобы вступить в божественный мир. Как следствие возникает необходимость позволить излучениям из божественного мира изменить нас.
Энергии Водолея — это помощь из божественного мира.
Цель следующих вводных писем — понять, как мы можем осознанно принять эти энергии и использовать их.
Читать далее: 2 письмо