Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

2 ПИСЬМО

Человек — Земля — Вселенная
Развитие мира и человечества






В первом письме нашего информационного курса мы говорили о нынешнем потрясающем перевороте, происходящем в мире и связанном с начинающейся эпохой Водолея. Устаревшие политические и экономические структуры ломаются, меняются существующие моральные и этические ценности, продолжается крах материалистической картины мира.

Являются ли все эти явления и события совпадением?

Существует ли взаимосвязь между человечеством, Землей и Вселенной, и в чем заключается высшая воля, связанная с истинной целью человеческой жизни?

В Универсальном Учении, писаниях мудрости прошедших времен, мы находим ответы на эти вопросы.

2.1 Универсальное Учение


В Универсальном Учении описано, что человечество произошло из Божественного импульса.

Многие пророки и философы противопоставляют наш изменчивый мир высшему духовному миру. Учение о нем мы находим у Заратустры, Будды, Лао-цзы, гностиков, манихеев, катаров и ранних христиан. Они описывают божественное творение как проявление Света в противоположность земному миру тьмы с обеими его сторонами − грубо-материальной и потусторонней.

Изначальный человек, как его описывают различные мифы о творении человека, произошел непосредственно из божественной мысли.

Этот изначальный человек называется в учении современных розенкрейцеров микрокосмосом. Он состоит из различных тел, и мы подробнее рассмотрим это в третьем письме нашего курса.

Этот божественный, маленький космос может пониматься как мысль Бога. Поэтому он связан в Вечности с этой божественной мыслью. Или, другими словами, человек изначально является лучом света божественного Солнца, который всегда связан со своим Истоком, какую бы судьбу он ни переживал.

Божественный человек может осознанно, творчески и свободно жить из божественной Мудрости, божественной жизненной энергии и божественного сознания. Он действует в соответствии с божественным Планом творения, изначальной матрицей.

В соответствии с Универсальным Учением, путь развития человеческой жизненной волны происходил до сих пор в ходе нескольких больших периодов времени и воплощений Земли.

Часть изначального человечества остается при этом неизменно связанной с божественным изначальным Истоком и развивается в соответствии с ним.

Однако другая часть изначального человечества — наше сегодняшнее человечество — отделилась от божественного Истока и последовала путем развития, который все дальше уводил от подлинной цели.

Та часть, которая развивается в соответствии с божественным Источником, по-прежнему существует в той области божественного мира, которая недоступна нашим чувствам и нашему сознанию.

Эта область жизни имеет значительно более высокие вибрации, чем вибрации в земной области жизни. По сравнению с земными вибрациями, это вибрации совсем иного типа. Высшая сфера жизни также называется «Царством Света», и в историях творения сказано, как она разворачивалась из божественной мысли и Света божественного Солнца.

В книге «Основы философии современного Розенкрейца» Ян ван Рэйкенборг, один из основателей Школы современных розенкрейцеров, пишет об этом: «Изначальный мир человечества — это область абсолютного, вечного величия. Человечество исполняет там в совершенном послушании Божий План, который является основой для мира и человечества. Послушание понимается в качестве добровольного, сознательного сотрудничества в свободных узах любви с Богом».

Неугасимая тоска многих людей по Вечному и стремление к совершенству показывают нам, что в нас все еще активно высшее, божественное задание. В нашем сердце еще живет изначальный импульс, изначальное воспоминание об изначальном, божественном бытии в нас. Мы называем это «предвоспоминанием». Благодаря ему мы можем осознать свое заточение в вынужденном порядке, в материальном мире. Чтобы найти выход из этого мира, необходимо «вспомнить» о своем бессмертном божественном ядре.

В Откровении Иоанна сказано о новых Небесах и новой Земле, которые являются провидцу в величественном виде́нии. Увидеть новые Небеса и новую Землю означает с помощью нового сознания получить понимание высших законов.

На гностико-духовном пути это новое сознание может расти и развиться, что в итоге сделает возможным вхождение в божественный мир — изначальное поле жизни — и работу в нем.

Эта возможность радикального изменения сознания является основным столпом философии Золотого Розенкрейца. Этот столп соединяет нас сразу и непосредственно с изначальным христианством.

Сейчас мы живем в мире, который показывает наше своеволие и дисгармонию по отношению к божественному Истоку. В этом смысле Библия говорит о так называемом грехопадении, чтобы описать, что мы отделили себя от изначально предусмотренного для нас поля развития. Универсальное Учение называет это обособленное поле жизни «вынужденным порядком».

2.2 Вынужденный порядок


Вынужденный порядок обладает свойствами, которые отражают отделенное от Господа состояние нынешнего человечества.

В то время как область человечества, живущая в гармонии с божественным порядком, служит развитию истинного божественного человека и делает возможным спокойное непрерывное развитие, вынужденный порядок отмечен постоянными беспокойствами и разрушениями, болезнями, страданиями и смертью. Через весь вынужденный порядок проходит принцип своеволия. Трезвый взгляд на состояние нашего мира с его насилием, его ненавистью и его постоянными конфликтами подтверждает это.

Этот вынужденный порядок соответствует состоянию нынешнего человечества. Всё, что возникает в этом мире и приводится к развитию, когда-нибудь неизбежно умирает или заканчивается. Духовная Школа Золотого Розенкрейца называет этот мир диалектическим полем жизни или «диалектикой».

Диалектическое жизненное поле подвержено закону постоянного изменения. Всё в этом мире и силами мира сотворенное, через некоторое время проходит. Маятник жизни постоянно движется между полюсами «рождение» и «смерть», туда и обратно. Каждый, кто живет в этом мире, понимает: ничто не постоянно, всё относительно.

Вечное, неизменное, абсолютное духовное семя не может больше выразить себя в диалектической области жизни.

Но Вечный и Совершенный никогда «не оставляет дела рук Своих», Он сохранял и сохраняет во все времена возможность возвращения, возвращения на божественный путь развития.

Поэтому временный порядок — это необходимость. Это порядок, который создан как поле жизни и школа опыта и все еще сохраняется как временное местопребывание для человечества.

Чтобы служить полем развития, вынужденный порядок обладает многочисленными свойствами, которые постепенно могут даровать нам прозрение о нашем состоянии и через это открыть возможность добровольного и осознанного возвращения.

Именно потому, что в диалектике все усилия снова и снова рассыпаются в ничто, в нас глубоко запечатлевается урок: эгоцентричный, самоуверенный, отделенный от божественного Источника образ действий неизбежно ведет к смерти.

Карма или судьба как следствие закона причины и следствия, составляет при этом сумму всего полученного в диалектике опыта. Этот закон учит нас, что мы будем блуждать в этом мире так долго, пока не станем готовы снова жить из изначального божественного Импульса.

Ян ван Рэйкенборг говорит об этом в книге «Основы философии современного Розенкрейца» так:

«Диалектическая область мира есть одновременно проклятие и милость. Проклятие, поскольку здесь ничто не постоянно [...], милость, потому что именно это непостоянство [...] поддерживает падшее человечество в движении».

2.3 Колесо рождения и смерти


Буддизм описывает постоянное чередование жизни и смерти как беспрестанно вращающееся колесо рождения и смерти. Смерть является противоположным полюсом жизни, как потусторонний мир — противоположностью видимому грубо-материальному.

Многие люди все еще полагают, что диалектика является изначальным божественным творением.

Некоторые пытаются, хотя их постоянно бросает туда и обратно между разными полюсами, укрепить «приятную» сторону созидания и роста и устроиться на ней. «Неприятной» стороны упадка и разложения они пытаются избегать.

Есть люди, которые стремятся изучить тонкую сторону этой жизни — загробную жизнь — и уже сейчас заглянуть за завесу смерти, чтобы, может быть, по ту сторону обессмертить преходящее земное «Я». Другие верят, что они, смертные люди, милостью Бога в последний день будут воскрешены Спасителем в потустороннем мире бессмертными.

Однако те, кто признает неумолимость действия закона полярности, приходит, как гностики и розенкрейцеры, к выводу, что смерть материального человека является лишь оборотной стороной рождения и не ведет к вечной жизни.

Ведь материальный человек умирает, и от него остается только сумма всего кармического опыта. Подобно тому, как в течение года природа расцветает, приносит плоды и увядает, так происходит и с человеческой жизнью. Мы рождаемся, получаем опыт и умираем.

Подобно тому, как зеленое одеяние дерева украшает его в течение лета, так и мы как личности тоже лишь единовременные жители общей системы, системы нашего микрокосмоса.

В следующем письме мы обратимся к подробному рассмотрению микрокосмоса и узнаем различие между инкарнацией смертной личности и возрождением бессмертного, божественного человека.

Читать далее: 3 письмо