Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Сила восстановленного равновесия.


Сила восстановленного равновесия.

При слове “кротость” мы чаще всего имеем в виду некую милую слабость. Но кротость – это сила внутреннего равновесия, возникающая при осознании смысла жизни и своего места во Вселенной.

 

Кротость – это постоянное состояние целостности и полной бесконфликтности. А бесконфликтность представляет собой силу, более могущественную, чем насилие. Эта сила происходит из все-бытия, из единства Вселенной. С нею уходят всевозможные осуждения, обсуждения и любая критика. В кротости заповедь Христа “Возлюбите врагов своих” (Мтф. 5, 44) становится состоянием бытия. В Нагорной проповеди Иисус требует этого от своих учеников; эта заповедь есть во всех традициях, которые хотели бы привести ищущего человека к совершенству, цельности и единству. Но выполняется ли это жизненное правило? Считается, что кротость и любовь к врагам больше подходят для монахов, а для представителя современного общества ничего не значит.

Для социальных отношений характерны конкуренция, зависть, недоброжелательность и тщеславие. Причину этого следует искать в том факте, что основным принципом человеческой жизни является соперничество, борьба и самоутверждение. Требование кротости, как это показано в Нагорной проповеди, просто невыполнимо в человеческой природе. “Дух природы, – говорит Ян ван Рэйкенборг, – всегда наступателен, так как он часто видит свое назначение в понуждении. С природным духом человек похож на погромщика. Он всегда ранит, он разрушает и уничтожает”.

То же самое можно сказать о человеческой любви. Когда, например, люди говорят друг другу “Я люблю тебя”, то это часто означает: “ты тоже должен любить меня”. Любовь – это эмоция, которая за то, что она дает, требует чего-то в ответ. Она совсем не бескорыстна. Если желание стать любимым не исполняется, возникают насилие, агрессия и ненависть. То, что люди называют “любовью”, совсем не чистое чувство, а замутненная эмоция. Она ищет выгоды для себя и легко может перейти в свою противоположность, если эта выгода ставится под сомнение. Из такой любви кротость родиться не может.

Мы живем в постоянном эмоциональном движении. Наше сознание подобно мерцающему пламени свечи, так что из-за переменчивого настроения наше окружение не освещено или освещено совсем немного. Причина заключается в том, что мы сосредоточены на собственном “Я”, своей личности, которая отличается от всех других. Большинство людей не осознают того, что они должны быть больше, чем их маленькое “Я”. Они отождествляют себя с частями и фрагментами “Я”, со своим телом, со своими импульсами и инстинктами, со своим интеллектом или же чем-то оккультным. Вследствие этого они снова и снова подвергают себя отрицательным эмоциям, будь то жажда власти, богатства, престижа или следование определенным идеологиям, и таким образом они теряют равновесие. Вот почему люди никогда не пребывают в равновесии: их сознание раздроблено и ограничено. Оно судит и оценивает. При подобных предпосылках не может быть ни внутреннего равновесия, ни кротости.

 

Как тихий свет во времени

 

Духовная Школа Золотого Розенкрейца учит, что кротость рождается из равновесия духа, из обновленного равновесия воли. Но для этого необходимо, чтобы ученик был учеником на Горе, то есть понимал Нагорную проповедь. С этим связано повышение вибраций. Благодаря такому внутреннему возвышению, он может идти дальше со спокойным, несокрушимым настроем, как тот, кто идет по пути и приближается к поставленной светлой цели.

Новая жизнь открывается в существе как новое звучание, как новые качества. Нагорная проповедь описывает их, например, как настрой больше не судить, не критиковать, отдать все свои долги, а также любить врагов своих. Если любишь своих врагов, врагов больше нет. Кротость – это абсолютное мужество, которое не хочет и не может применять силу.

Истинно кроткий человек не склонен к насилию, не знает ни напряжений, ни мести, ни агрессии, ведь корни любого насилия лежат в ограниченности сознания личности. То, что личность имеет, должно быть защищено, но кроткий больше не живет из этого сознания.

Вместе с Лао-цзы он знает:

Самое слабое в нас

противостоит самому

сильному.

 

Возьмись за великое дело

и возделай

глубинные пласты.

То, что рождает страсти,

преодолевается самовоспитанием.

 

Делающий усилие над собой

становится над законом.

 

Ян ван Рэйкенборг говорит о таком человеке: “Подобный тихому свету, стоит кроткий от имени вечности во времени. И утешение Христа – вот та поддержка, что он получает во всей полноте и постоянстве”.

 

Насилие растворяется

 

Какие силы поддерживают кроткого? Как удается ему  возлюбить врагов? Это важные вопросы. Не зная врагов, кроткий обладает ключами к миру. И уже только этим проблемы человечества могли бы быть решены. Кто не стремится к миру? Но для этого человек должен перешагнуть границы своего “Я”, что опять-таки требует чуда: рождения Света. Ибо над обычным личностным сознанием возвышается сознание всеобъемлющее, которое наполняет и пронизывает все творение. Если это все-сознание затрагивает ученика, его сердце открывается.

Первое, что он ощущает – его собственное истинное существо, а не тот образ, который он себе представлял. Свое “собственное существо” он ощущает как развалившийся дом, построенный из иллюзорных ценностей. Проявляются непостоянная чувственная жизнь и круговращение мыслей, энергии, вызывающие напряжения, создающие блоки и окаменение сердца настолько, что оно сжимается и превращается в бездуховный хлев. Всеобъемлющее сознание освещает все эти состояния, охватывая все и ничего не пропуская. Оно ясно показывает состояние бытия человека. И по мере того, как он открывается принимаемому Свету, растворяются все окаменелости, перерождения и повреждения. Они не выталкиваются, нет, они растворяются и изменяются. Ибо во внутреннем пространстве нет места для свалки мусора, куда бы в одну кучу сбрасывались все разобранные личности. Низкие энергии перерабатываются подобно тому, как в жарком пламени раскаляются добела и очищаются ржавые куски железа.

Тот, кто впервые воспринимает требование Нагорной проповеди, не отворачиваясь в полном неверии и возмущении; кто ощущает свою внутреннюю ценность как истину, тот понимает, что кротость может родиться только из Духа, из вибраций Христа, которые действуют в существе ученика.

 

Оно объединяет все во всем

 

Истинная Любовь – это единство без какого-либо разделения. Любовь не теория, не качество, а совершенство, рождающееся из кротости. Это тихое, неизменное восприятие сознания, которое больше не знает чувства симпатии или антипатии, но все окутывает кротостью. Оно понимает, слышит и ощущает, что все связано со всем. Истинная любовь не сентиментальность. Это реальность и воздействие совсем иного порядка, Порядка-Духа, сферы Духа. Она сильна и чиста, она – красота и истина. Она далека от всякой сентиментальности. Ведь сентиментальность – это отступающее от нормы поведение сердца, вызываемое мерцающим светом несовершенного состояния сознания. Идея Порядка-Духа сначала как пламя Розы должна найти доступ к сердцу, для того чтобы сердце могло быть восстановлено в своей истинной функции. Чистая любовь рождается в человеке из отрицания “Я”. Но это не вложение с расчетом на будущее, от которого ожидают отдачи. Истинная любовь выражает принятие всех отношений. И подобно тому, как интеллект не является имуществом, которое нужно защищать, любовь также не предполагает собственности. Истинная любовь – это сила, в которой все становится “единым”, в которой все может расти и завершаться. В ее силе Земля изменяется и приводится в совершенство. Тем, кто живет из этой силы, уже нельзя манипулировать.

 

Кротость – это не слабость

 

Кроткий не убеждает, поэтому он сильнее других. Только благодаря своему состоянию бытия он становится, в самом истинном смысле этого слова, авторитетом, самостоятельной сущностью, которая живет из силы универсального Центра. А так как он живет из этого уровня сознания, то возможно, что окружающие его люди воспринимают его как благо. Но так быть не должно. Ведь кротость не слабость, а одно из изначальных, чистых свойств человеческого духа. Поэтому она является великой силой. Вполне возможно, что эта сила вызывает в других прямую агрессию. Возможно, что Эго, которое противоборствует кротости и чувствует сильное беспокойство, пытается подорвать эту силу. Кротость – это сила, которая вызывает бури, уничтожающие прошлое насилие. Но после бури наступает тишина бесконечности. Вот наследство, что ожидает каждого.

Самое слабое может преодолеть самое сильное. В мире нет ничего слабее и податливее воды, но твердое и сильное не может противостоять ей. Нежное может преодолеть сильное, которому присуща твердость. Это знание с незапамятных времен известно всему миру, но понятным оно становится лишь тогда, когда человек вступает на путь, чтобы понять Нагорную проповедь и следовать ей. Поэтому мудрый говорит:

Принять на себя
всю грязь Поднебесной –
Вот что значит
занять трон государя.

Принять на себя
все несчастья страны –
Вот что значит
быть ее правителем.

Истинные речи
трудно отличить от лживых.

(Дао Дэ Цзин, стих 78, пер. А. Кувшинова)