Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Три этапа Пути


Три этапа Пути

Ученики Розенкрейца много говорят о “Новой Душе”, но частое употребление этого термина для объяснения различных вещей приводит к поверхностности. Нередко использование словосочетания “Новая Душа” кажется логичным и оправданным, т.к. речь идет о великой трансформации, переходу из состояния, порожденного диалектической природой, к новому состоянию – к постижению Гнозиса. Однако значение этого термина неоднозначно, и поэтому существует опасность ошибки и воспроизведения старых стереотипов вместо обретения нового знания.

Духовная Школа говорит о трех состояниях души. Это совершенно разные состояния, между которыми не существует плавного перехода. Уверенность в возможности перехода из одного состояния души в другое таит в себе опасность возникновения ошибочного, иллюзорного, поверхностного воззрения.

Итак, мы различаем – во-первых: душу рожденную от природы, часто именуемую душой крови; во-вторых: Новую Душу; в-третьих: Духовную Душу. Каждая из этих трех душ создает определенную сущность и является квинтэссенцией, итогом пребывания в определенном состоянии бытия.

Душа, рожденная от природы, выражает себя в нашей телесности как личность. Новая Душа выражает себя во вновь созданной личности, в сущности Души, а Душа Духовная – в духовной сущности. Эти три разные сущности существуют раздельно, а не сменяют друг друга в ходе непрерывного эволюционного процесса. Об этом говорит тот факт, что эти сущности приходят из трех различных сфер: природная душа – из материи этой природы, Новая Душа – из чистого эфира и Духовная Душа – из царства Духа. Без сомнения, существует связь между этими тремя состояниями души. Поэтому мы должны спросить себя, как же осуществляется переход из одного состояния в другое? В терминологии Школы этот переход, при котором первенство передается Новой Душе, называется трансфигурацией или преображением личности. Под “Алхимической свадьбой” понимается соединение Новой Души с Духом и появление третьей души, Души Духовной.

Душа, рожденная в этой природе

Развитие первой души происходит почти автоматически. После рождения состояние унаследованной от родителей крови, воспитание и биологическое развитие определяют наше сознание “я”, осознание “я существую”. Проявляются определенные черты и свойства личности, происходит формирование определенного характера. Он может быть аморальным, возвышенным, или находиться где-то посредине. Любые стремления к нравственности, культуре и этике всегда доходят до установленного природой предела, который не может быть превзойден, несмотря на лучшие человеческие намерения и занятия оккультной или религиозной практикой. А люди все еще пытаются, продолжая надеяться. И именно по этому вопросу их вполне сознательно вводят в заблуждение, поскольку история человечества однозначно говорит о том, что этот предел не может быть превышен. Именно в этом ключе следует понимать два тысячелетия неверно понимаемого христианства. Кроме того, мы как ученики Розенкрейца должны быть осторожными и не впасть в иллюзию, чтобы наша способность к различению не ослабла, а наши ожидания не устремились к потусторонней жизни, “земному раю”. Христос сказал: “Царство Мое не от мира сего”. И еще: “Продай все, что имеешь и последуй за Мною”. Из этого понятно, что вы не должны следовать за Христом, опираясь на врожденные черты характера, способности и земные ценности. Вам придется начать все с начала в совсем иной сфере, в другом Царстве. Автоматическое становление природной души не находит своего продолжения в процессе формирования Новой Души.

Новая Душа


Эту новую душу иногда называют сущностью Христа. Если мы последуем за Христом, то воссияет Новая Звезда Вифлеема, и он родится в нас как Новая Душа. Методом достижения этой цели является новая жизненная позиция. 

Она подготавливает и обеспечивает путь личности от природной души к душе новой. Помните, что в отличие от природной души, Новая Душа не возникает сама по себе. Необходимым условием ее возникновения является принятие решения о переходе на новую жизненную позицию, а также призывание новых сил для укрепления и строительства новой сущности, второй души. Новая Душа возникает только благодаря воздействию новых сил. Эти совсем
другие, божественные, силы состоят из иных атомов, и через первоатом они имеют доступ к нашим четверичным личностям. Структура и органы нашей четверичной личности были чудесным образом созданы не только для того, чтобы мы могли потреблять и преобразовывать земные силы природы, но прежде всего для того, чтобы дать нам возможность получать и преобразовывать силу божественной природы. Наша природная четверичная личность действует в трех сферах: материальной, эфирной и астральной. Центр тяжести сознания находится в теле, в материи, и именно поэтому наше сознание пребывает в мире противоположностей. Мышление разлагает мир на составные части, осознает только себя; оно изолированно, индивидуально, эгоистично и является результатом взаимодействия внешних аспектов нашего тела.

Новая Душа действует во многих сферах, в том числе и в шестой космической сфере, и в сфере чистых эфиров и астральных сил. Новая Душа возникает из новых эфирных сил, обладающих иной атомной структурой. Одновременно с Новой Душой рождается новое астральное тело, которое воспринимает мир взаимоотношений, общины, абсолютного братства, единства и коллективных усилий. Центр тяжести этого нового сознания расположен в эфирном теле, которое благодаря восприятию новых эфирных сил, известных как Четыре Вида Священной Пищи, подвергается полной трансмутации или трансформации. Не следует путать новое эфирное тело с эфирным телом, рожденным от природы. Это было бы подобно тому как новое вино вливают в старые мехи. Новое эфирное тело создается из тонкоматериальных аспектов наших органов. В этом контексте стоит задуматься о предназначении гипофиза, змеиного огня и крестцового сплетения, а также о появлении совершенно новых способностей. Обо всем этом можно прочитать в книге Яна ван Рэйкенборга “Откровение Гнозиса в наши дни”.

Второе состояние души, Новая Душа, Душа Христа, не создано силами, связанными с земной природой, и поэтому может развиваться самостоятельно и совершенно независимо от материального тела. Благодаря этому Новая Душа является великим посредником, связующим звеном между телом и духом. В книге “Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца” эта Новая Душа показана как Невеста, которая готовится к слиянию с Женихом, с Духом.

Для Духа невозможно выразить себя в душе, рожденной от природы. Именно поэтому он нуждается в посреднике, в Новой Душе. После ее соединения с Духом мы начинаем говорить о Душе Духовной, т.е. о третьем состоянии души. Духовная душа является частью целого, она пребывает в Вечности, черпая из божественной полноты и получая питание от сил монады. Она напрямую связана с Источником. Сознание Духовной Души пребывает в Доме Sancti Spiritus, в Духе, а ее телесным средством выражения является огненный круг шишковидной железы.

Мышление

Мы хотели бы еще раз вернуться к вопросу о возникновении второго состояния души, Новой Души. Как существа-личности мы должны спросить себя, что нам можно предпринять для появления Новой Души? Что должно быть сделано? Общий ответ таков: осуществить новую жизненную позицию. Но что такое эта новая позиция и как она возникает? Она появляется из понимания, а понимание связано с мышлением. А о чем мы думаем, какие желания формируют наши повседневные мысли? И что мы хотим реализовать через наши мысли? Движет ли нами столь часто высказываемое желание обрести спасение, желание освящения? Эти вопросы дают нам ключ к осуществлению новой жизненной позиции, потому что мысли притягивают эфир. Мышление питается эфиром, потребляет его. Из отражающего эфира формируются ментальные силовые линии. Световой эфир одухотворяет наши мысли. Жизненный эфир оживляет и конкретизирует то, что было создано в уме, а посредством химического эфира создается форма.

О чем же мы думаем? О Гнозисе или об искушениях? А может быть, мы размышляем о страданиях и несчастьях этого мира? Является ли наш интеллект всего лишь биологической функцией мозга, связанной с желаниями, зародившимися в святилище таза? Или же наше мышление исходит из сердца, и благодаря этому мы способны осознать свое падшее состояние и обрести силы для возвращения? Многие думают, что раз мы мыслим только посредством эго, а из такого мышления не получается ничего хорошего, то, возможно, лучше не думать вообще, чтобы Новая Душа могла развиваться сама по себе. Во-первых, невозможно жить и не думать. Во-вторых, Новая Душа не возникает сама по себе. И в-третьих, мы способны мыслить многопланово и благотворно. Наш мозг является такой сложной системой для хранения информации, комбинаторики, познания и творения, что по сравнению с ним самый совершенный в мире компьютер выглядит детской игрушкой. Например, исследователи обнаружили,
что в отличие от клеток тела клетки мозга обладают полным или целостным сознанием. В каждой клеточке мозга сосредоточено все сознание мозга. Становится понятным, почему при повреждении головного мозга память о событии или полностью утрачивается, или сохраняется в полном объеме – нашему мозгу неизвестны промежуточные состояния. И несмотря на все это, мы научились мыслить, находить причинно-следственные связи и формировать образы из многих тысяч единиц информации.

Подобно всем органам тела мозг также способен реагировать на новые импульсы души. Инициирует и направляет этот процесс святилище сердца, сила сердечной кундалини, сила первоатома. Еще раз спросим себя, о чем мы думаем каждый день? Давным-давно наш микрокосмос противопоставил себя божественной мысли, что повлекло за собой его падение в материю. Произвольное мышление сделало этот мир таким, каким мы его видим сегодня. Отойдя от мышления природных существ, мы создадим условия для возникновения Новой Души и возвращения микрокосмоса к изначальному первопорядку. Тогда наше мышление будет осуществляться не через эфирную силу, а посредством сердца, потому что там пребывает наша духовная искра, неиссякающий источник, наш первоатом. Этот первоатом является духовным аспектом монады и благодаря этому непосредственно соединен с Духом, творцом жизни.

Мышление, осуществляемое из святилища сердца, привлекает божественные эфирные силы. Замена природных эфирных сил на божественные называется очищением одеяния, а также облачением в белые одежды, брачное одеяние, и в духовное одеяние, золотые одежды света. Золотой цвет одеяния происходит от пятой эфирной силы, которую мы в Духовной Школе называем эфиром огня или эфиром Христа. Таким образом нам становится понятно, как в эфирном теле осуществляется рождение Христа внутри нас.