Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Зеркало Духа


Зеркало Духа

Минуты созерцания и размышления очень значимы для тех, кто всматривается в глубь самого себя. Ведь в этой тишине, существующей вдали от наших мыслей, чувств и мотивов, пребывает универсальная мудрость. Соприкосновение с этой мудростью возможно лишь в состоянии отстраненности, покоя и тишины. Не достигнув такого состояния, мы не сумеем отделить главное от второстепенного. В этом контексте некоторые ученики задаются вопросом: «Что такое тишина и почему она столь важна?»

Тишина – это что-то особенное, непостижимое. Поразмыслив, мы поймем, что тишина бывает разная. Известно много прилагательных, характеризующих тишину. Существует глухая тишина, мертвая тишина, угнетающая тишина, глубокая тишина, безмятежная тишина, торжественная тишина...

Тишина – это не нечто, но вместе с тем и не ничто. Она прекрасна. Она настолько прекрасна, что ей дают множество имен. Обычно слово “тишина” используют для обозначения того момента отсутствия шума, когда мы ничего не слышим. О наличии или отсутствии шума свидетельствуют наши уши. Следовательно, тишину тоже можно слышать. Это говорит о том, что тишину нельзя считать простой противоположностью звука. Тишина сама является формой “шума” или “звука”, к которой наши уши в высшей степени чувствительны.

Тишина – это мистерия. Говорят, что “без тишины нет музыки”. Тишина между нотами творит музыкальную форму. Тишина подобна пространству. Без пространства нет творчества. Все сущее имеет свое место в пространстве. Таким образом, тишина - это другая форма пространства. В пространстве тишины мы что-то улавливаем. Мы вслушиваемся в тишину...

Розенкрейцеры XVII века говорили: «Пустого пространства не существует». Хотя они имели в виду нечто иное, все же это высказывание не противоречит современной науке. Все является энергией. Материя – это энергия. Вся вселенная состоит из вибрирующей энергии. Точно так же мы можем утверждать, что не существует “пустой” или “тихой” тишины. Выше уже упоминалось о том, что все является звуком. Тишина – это форма звука. Является ли тишина наиболее возвышенной формой звука? Это зависит от многого. “Тревожная тишина” указывает на природное чувство, близкое к животному уровню существования. “Внутренняя тишина” имеет отношение к нашей внутренней глубине, к сердцу. Но эти слова не говорят о том, что звучит во “внутренней тишине”. Свет способен проникнуть в любое пространство и заполнить его. То же свойственно и тишине. В тишине рождается особый мир, мир осознания Света и Духа. 

Прежде чем продолжить, сформулируем вопрос: «О чем вы думаете, когда теплой летней ночью всматриваетесь в глубокое черное небо, мерцающее миллионами звезд? Не кажется ли вам, что звезды общаются между собой, разговаривают на каком-то неведомом нам языке и слушают звучание тишины?» Пифагор называл это “музыкой сфер”...

Тишина присутствует повсюду, но мы делаем все возможное для того, чтобы ее не услышать. Мы создаем себе множество проблем, пытаясь хвататься за все подряд, и чаще всего не осознаем бессмысленности происходящего. Мы занимаем очень мало места в пространстве. Звуки, издаваемые нами, не распространяются на большие расстояния и быстро затихают. За звуками и в промежутках между ними пребывает тишина. Но даже когда мы знаем, для чего нам нужна тишина, достигнуть ее оказывается нелегко.

Еще до появления дзен-буддизма в Японии существовала школа Тэндай (кит. тяньтай), основателем которой был китайский мудрец Чжии (538-597). Эта школа принадлежала к одному из четырех главных направлений буддизма. Однажды четверо учеников этой школы решили практиковать медитацию и договорились о том, что проведут семь дней в полной тишине. В первый день они хранили молчание. Их медитация началась хорошо. С наступлением вечера, когда начали гаснуть масляные лампы, один из учеников не выдержал и обратился к слуге: «Поправь эти лампы!» Услышав голос первого ученика, второй удивился и произнес: «Мы же договорились, что будем молчать». «Дураки вы оба. Зачем вы открыли рты?» – спросил третий. «Один я молчу» – констатировал четвертый.

А что происходит в Духовной Школе?

Духовную Школу часто уподобляют тишине. Здесь важно не то, что мы делаем вместе, не здания наших Центров, не какие-то предписания или правильные слова, а поле Школы. Эта особая атмосфера, которая окружает нас, соответствует наиглубочайшей части нашего существа. Поле Школы невозможно найти самому, его нельзя увидеть или описать, его можно только почувствовать.

То, что мы называем особым силовым полем, которое невозможно описать словами, является сутью Школы. Это поле призывает нас к жизни и творит мистерию, потому что его ядро, его сердце, расположено в области бытия, которая не имеет отношения к этой земле, а принадлежит сфере души.

Люди, осознанно вступившие в Школу мистерий и пребывающие в ее силовом поле, познают свою душу. Именно в душе осуществляется восприятиенами самих себя и поля Школы.

Ученик должен хорошо узнать две вещи: душу и силовое поле. Хотя они присутствуют в этом мире и связаны с людьми, все же основа их существования лежит за пределами этого мира. Силовое поле (Живое Тело Школы) устроено таким образом, чтобы душа ученика могла воспринимать совершенно другие, более высокие эфиры – те эфиры, из которых она и состоит. Душа человека, не связанного с эти полем, направлена на то, что он притягивает к себе в зависимости от чистоты своего сознания.

Обратив взор на самих себя, мы поймем, насколько это сложно. Главной причиной трудностей является неведение, в темнице которого томится наша душа. Во второй части книги “Голос Безмолвия” сказано: «Воистину, неведение подобно закупоренному сосуду, а душа - птице, запертой в нем без доступа воздуха. Она не щебечет и не может даже шевельнуть крылом. Певунья молчит, не двигается и умирает от истощения».

Силовое поле Школы строилось целенаправленно и вдумчиво. Оно создавалось в первую очередь благодаря исполненному любви терпению – терпению самих учеников и терпеливому отношению к ученикам, которые всеми силами старались придерживаться того высокого образа жизни, который необходим для развития. Со временем ученики начали видеть слабое свечение другого, нового Света. Оно походило на очень тонкий и мягкий свет утренней зари, предшествующий восходу солнца. Долгое время оставался только этот единственный луч – свечение, которое разграничивало две сферы жизни.

Однако небольшая группа, состоящая из людей, которые всем сердцем чувствовали, как их души прорываются к Свету, не теряла из вида этот едва заметный проблеск. Они приближались к Свету все ближе и ближе. Благодаря их надежде и устремленности к тому жизненному полю, которое находилось так далеко, и вместе с тем так близко, изменились и остальные люди, пребывающие в этом поле. Сперва сияние человеческих душ соединилось с необычайно тонким Светом, а затем на границе, из-за которой появилось это свечение, открылся проход.

Мы ощущаем этот проход на наших совместных конференциях. Это какое-то особое переживание, описать его невозможно. Даже если вы являетесь молодыми, начинающими учениками, вашей задачей должно стать не только распознавание силового поля и свидетельствование о его значении, но и постоянная работа по его сохранению.

Иногда вы впадаете в сомнение и грустите. Вы сомневаетесь в собственной душе. Вы ее не видели и даже не можете сказать, существует ли она на самом деле. И тогда необходимо сделать еще один шаг: для преодоления сомнений Вы должны познать свою душу.

Люди часто хотят что-то испытать. Ведите себя как слепой человек, который кричит: «Я хочу видеть свет!» или как глухой, желающий услышать звук. Однако для осуществления таких желаний эти люди должны быть исцелены врачом. Познание души - это процесс ученичества, ведущий нас от познания к знанию, от знания к действию, и наконец от действия к обновлению жизни. Без этого вы не сможете осознанно взаимодействовать с двумя своими совершенно различными сущностями.

Это удивительно – узнать, что жизнь учит человека тому, как обнаружить утраченное царство в себе самом! Жизнь человека сопровождается накоплением опыта. Вы еще молоды и неопытны. Но вы уже слышали о Царстве, вы уже с ним знакомы. Поэтому вам не нужен опыт, который помогает найти это Царство. Вам необходим опыт, который научит вас, что нужно с Ним делать. А это совсем иное.

Не следует сомневаться: «Я этого не смогу. Это не для меня. Все это слишком сложно». Напротив, вы должны верить в себя и с доверием воспринимать жизненные уроки, ведущие вас к познанию Царства. Вы должны научиться работать с этим стремлением к освобождающему действию – с ключом, открывающим дверь в жизнь, в которой человек и душа делают одно общее дело.

Мы хотели бы еще поговорить о душе. Истинный человек заключен в темницу своей природной формы. Он является Светом и Жизнью и не был создан из жизни и света этой природы. Поэтому сказано: «Царство Божие, Божественный Человек, находится внутри вас».

Карл фон Эккартсгаузен сформулировал это так:
«Чистый Разум – это искра Света, которая пребывает внутри нас как образ Бога и Царствие Небесное - святыня, сокрытая в глубине человеческого существа. 
Облако или завеса, висящая над этим святым местом, создает темницу для Разума. Если человек решится и разорвет эту завесу, в нем воссияет Свет. В этом Свете осуществится освящение человека».

Облако или завеса, висящая над этим святым местом, ввергает душу в темницу, так как внешнее знание – это та самая клетка, в которой томится птица. Направленность на внешнюю природу ограничивает наше восприятие и отбирает у души ее право на существование.

Суфийское учение говорит об этом так: 
«Душа имеет две стороны и два вида опыта. Первый вид опыта – это опыт тела и психики, второй – опыт переживания Духа. Первый вид опыта внешний, второй - внутренний. Природа души прозрачна, как стекло. Если вы закроете одну сторону стекла, то получите зеркало. Если же вы закроете внутреннюю сторону души, то она станет зеркалом, отражающим внешний опыт.
Поэтому человек, обладающий внешним знанием, не обязательно будет обладать и знанием внутренним. Для получения внутреннего знания необходимо закрыть внешнюю сторону души, чтобы отражающая сторона была обращена к Духу. Как только это произойдет, человек обретет вдохновение и откровение».

Развитие души осуществляется в единении с силовым полем – Живым Телом Школы. Нас окружает силовое поле и мы можем использовать его в качестве дыхательного поля для своей души. Это даст нам время для осуществления внутренних изменений, позволяющих закрыть внешнюю сторону зеркала. Необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы в будущем не утратить эту возможность.

Новая душа – это нечто особенное. Она возвышает человечество над его природным состоянием. Утвердившись в человеке, новая душа возвращает ему человеческое достоинство, то есть то, что отличает человека от всех прочих обитателей земли. У Души очень высокие и тонкие вибрации. Она по-прежнему связана с нашим сердцем и воздействует на сердце, изменяя его. После этого душа преобразует голову. По мере того как открывается сердце, душа привлекает к нам то, что мы называем божественным. Вибрации души притягивают и других людей. Постепенно от нас уходят обычные мысли и чувства. Все наши мысли и поступки, представляет собой вибрации, то есть разновидность безмолвной речи. Эти вибрации идут от человека к человеку, от сердца к сердцу. Вибрации души очень сильны, они распространяются на большие расстояния. Этот поток идет от души к душе. Цените же свою душу!

И не переоценивайте себя.

В Книге 16 Герметического Свода (Corpus Hermeticum) в стихах 21-22 Гермес говорит о душе:
«Следовательно, душа совершенна сама по себе; вначале она выбирает жизнь согласно Судьбе и затем привлекает к себе форму, до краев наполненную жизненной силой и желанием.
Жизненная сила служит душе материалом. Если эта жизненная сила создает состояние бытия в согласии с представлениями души, душа такого человека будет мужественной и неподвластной трусости. Желание также является материалом для души. Если оно порождает состояние бытия в согласии с законами души, душа будет умеренной и скромной, неподвластной чувственным вожделениям, ибо разум души восполняет то, что не содержится в желании».

Благодаря душе в нас, как в зеркале, отражаются самые высокие и благородные качества – терпеливость, любовь, дружба, мужественность, искренность и красота. Все эти качества несут в себе знак бессмертной души. В книге “Reveille!” мы читаем о Свете Христа, сияющем в сердце человека:
«Кто такой Христос?
Христос – это Любовь, Мудрость, Сила, Источник чистой притягательности, высвобождающий внутренний Свет. Там, где присутствует Свет Христов, там пребывает человеческое достоинство, которое благословляет чистое и открытое сердце».

Поэтому не забывайте о своей душе. Не отворачивайтесь от нее. Оставайтесь с ней и спрашивайте у нее совета.

Об этом Гермес говорит в стихе 19 книги “Пэмандр”:
«А теперь сосредоточь свое сердце на Свете и постигни его».